Длительная история развития человечества – это, прежде всего, история природопользования, развития производительных сил, познания человеком законов природы и общества, смена на этой основе, общественно-экономических формаций. Поэтому, вполне естественно, что взаимоотношение человека с природой и ее ресурсами подчиняется, с одной стороны - характеру ресурсов в самом широком понимании этого слова, начиная с размеров самой территории и кончая залегающими в недрах земли полезными ископаемыми и, с другой, состоянием производительных сил. В том числе - уровнем развития науки, техники и теми производственными отношениями, которые складываются в конкретном обществе на протяжении его истории. Современный этап развития мирового хозяйства отличается всевозрастающими масштабами потребления природных ресурсов, резким усложнением процесса взаимодействия природы и общества, интенсификацией и расширением сферы проявления специфических природно-антропогенных процессов, возникающих вследствие техногенного воздействия на природу. В условиях возрастающей взаимосвязи и взаимозависимости государств мировой общественный прогресс все больше зависит от решения глобальных проблем — общечеловеческих проблем, затрагивающих интересы и судьбы всех стран и народов, имеющих значение для прогресса человеческой цивилизации в целом. В начавшемся веке именно успешное решение основных глобальных проблем заложит фундамент и будет предопределять возможность перехода мирового сообщества к устойчивому развитию. К одной из основных глобальных проблем относится сырьевая. Функционирование национальных экономик и всего мирового хозяйства базируется на экономических ресурсах (факторах производства) — природных, трудовых, капитальных (в виде реального капитала, т.е. в форме средств производства, и финансового, т.е. в денежной форме), предпринимательских, а также научных (научно-технических, информационных знаний). В совокупности экономические ресурсы образуют потенциал национальной экономики или региона мира, или всей мировой экономики. В этой связи большое значение приобретает изучение природно-ресурсного потенциала мира в целом, отдельных материков и стран, анализ систем их хозяйственного использования, сложившихся в различных социально-экономических структурах современного мирового сообщества, разработка представлений об оптимальном освоении природных богатств. Цель работы – раскрыть понятие, сущность природных ресурсов и проанализировать их роль в экономике. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, дать теоретическую характеристику природным ресурсам; во-вторых, дать оценку природным ресурсам; в-третьих, охарактеризовать роль природных ресурсов в экономике России, наконец, в-четвертых, наметить основные пути повышения эффективности использования природных ресурсов.
Чему равно сопротивление обмотки электродвигателя, если работа электрического тока составляет 150,74 Дж за 45 с? За время работы электродвигателя через поперечное сечение переносится заряд 19,9 Кл. В ходе решения выведи расчётную формулу, результат вычисления по которой округли до сотых.
Объяснение:
Чему равно сопротивление обмотки электродвигателя, если работа электрического тока составляет 150,74 Дж за 45 с? За время работы электродвигателя через поперечное сечение переносится заряд 19,9 Кл. В ходе решения выведи расчётную формулу, результат вычисления по которой округли до сотых.
Чему равно сопротивление обмотки электродвигателя, если работа электрического тока составляет 150,74 Дж за 45 с? За время работы электродвигателя через поперечное сечение переносится заряд 19,9 Кл. В ходе решения выведи расчётную формулу, результат вычисления по которой округли до сотых.
Объяснение:
Чему равно сопротивление обмотки электродвигателя, если работа электрического тока составляет 150,74 Дж за 45 с? За время работы электродвигателя через поперечное сечение переносится заряд 19,9 Кл. В ходе решения выведи расчётную формулу, результат вычисления по которой округли до сотых.