Значение : большинство людей, изучающих основы , в будущем не собираются стать . некоторые будут работать либо в области , либо в смежных областях, в технике или области других наук. независимо от того, в какой области вы собираетесь трудиться в дальнейшем, знания о природе, наблюдаемой глазами , вам понять изменения, происходящие в окружающем вас мире.что такое ? дает возможность ответить на эти и другие вопросы. она позволяет предсказывать и строить новое, понимать и проникнуть в неизвестное. из того, что мы узнаем в , формируются новые представления, воспроизводятся новые явления. говоря о роли , выделим три основных момента. во-первых, является для человека важнейшим источником знания об окружающем мире. во-вторых, , не прерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижения по пути технического прогресса. в-третьих, вносит существенный вклад в развития духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей. поэтому можно говорить соответственно о научном, техническом и гуманитарном потенциалах . эти три потенциала содержались в всегда. но особенно ярко и весомо они проявились в хх столетия, что и предопределило ту исключительно важную роль, какую стала играть в современном мире.
Давление жидкости на дно кастрюли:
p = ρgh, где ρ = 1000 кг/м³ - плотность воды
g = 10 H/кг - ускорение своб. падения
h - высота столба жидкости, м
Зная объем жидкости: V = 3 л. = 3 дм³ = 0,003 м³
и площадь дна кастрюли: S = 0,1 м²
можно вычислить высоту жидкости в кастрюле:
h = V/S = 0,003 : 0,1 = 0,03 (м)
Тогда давление воды на дно кастрюли:
p = 1000 · 10 · 0,03 = 300 (Па)
Или так:
Масса воды в кастрюле:
m = ρV, где ρ = 1000 кг/м³ - плотность воды
V = 0,003 м³
Тогда:
m = 1000 · 0,003 = 3 (кг)
Вес воды в кастрюле:
Р = mg = 3 · 10 = 30 (H)
Давление, производимое водой на дно кастрюли:
p = P/S = 30 : 0,1 = 300 (Па)