Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
При перемещении заряда q=-e из точки с потенциалом фи1 = 200 В в точку с потенциалом фи2=300 В внешние силы выполняют работу по перемещению заряда и потенциальная энергия взаимодействия заряда с полем изменяется на величину, равную работе этих внешних сил Eр1-Ep0 = q*(фи2-фи1)=-е*(фи2-фи1) = -1,6e-19Кл*(300В-200В) = -1,6e-17Дж - это ответ
по закону сохранения энергии Ep+Ek=const значит изменение кинетической энергии равно изменению потенциальной энергии только с противоположным знаком Ek1-Ek0=-(Ep1-Ep0)= 1,6e-17Дж - это ответ
mv0^2/2+Ep0=mv^2/2+Ep1 mv^2/2=mv0^2/2+Ep0-Ep1 начальная скорость равна нулю mv^2/2=Ep0-Ep1 v=корень(2*(Ep0-Ep1)/m) = корень(2*(1,6e-17)/(9,1e-31)) м/с = 5929994,5 м/с ~ 5930 км/с ~ 5,9е+6 м/с
v << c так как полученная скорость электрона намного меньше скорости света (нерелятивистская), значит класические формулы использованы корректно.
Eр1-Ep0 = q*(фи2-фи1)=-е*(фи2-фи1) = -1,6e-19Кл*(300В-200В) = -1,6e-17Дж - это ответ
по закону сохранения энергии Ep+Ek=const значит изменение кинетической энергии равно изменению потенциальной энергии только с противоположным знаком
Ek1-Ek0=-(Ep1-Ep0)= 1,6e-17Дж - это ответ
mv0^2/2+Ep0=mv^2/2+Ep1
mv^2/2=mv0^2/2+Ep0-Ep1
начальная скорость равна нулю
mv^2/2=Ep0-Ep1
v=корень(2*(Ep0-Ep1)/m) = корень(2*(1,6e-17)/(9,1e-31)) м/с = 5929994,5 м/с ~ 5930 км/с ~ 5,9е+6 м/с
v << c
так как полученная скорость электрона намного меньше скорости света (нерелятивистская), значит класические формулы использованы корректно.