Давление воздуха в накачанной автомобильной шине при значении температуры t1=7с составляет р1=160 кпа определите давление воздуха в шине, если в результате длительной поездки воздух в шине автомобиля нагрелся до температуры t2=27c
Прежде чем приступить к решению этой задачи, важно знать, что давление воздуха в шине зависит от температуры. В объеме, ограниченном резиной шины, количество воздуха остается постоянным. Таким образом, когда воздух нагревается, его молекулы могут двигаться быстрее и внутри шины создается большее давление.
Для решения задачи воспользуемся законом Гей-Люссака, который гласит: давление и температура газа пропорциональны друг другу при постоянном объеме и массе газа. Формула для закона Гей-Люссака выглядит следующим образом:
p1 / t1 = p2 / t2
Где p1 и t1 - изначальное давление и температура воздуха в шине, а p2 и t2 - конечное давление и температура воздуха в шине.
Заменим известные значения в формулу:
160 кПа / 7ºC = p2 / 27ºC
Теперь нам нужно найти p2, давление воздуха в шине при температуре 27ºC. Для этого умножим обе стороны уравнения на 27ºC:
(160 кПа / 7ºC) * 27ºC = p2
Теперь сократим единицы измерения:
(160 * 27) / 7 = p2
Упростим выражение:
4320 / 7 ≈ 617 кПа
Итак, при длительной поездке воздух в шине автомобиля нагрелся до температуры 27ºC, что привело к увеличению давления до примерно 617 кПа.
Для решения задачи воспользуемся законом Гей-Люссака, который гласит: давление и температура газа пропорциональны друг другу при постоянном объеме и массе газа. Формула для закона Гей-Люссака выглядит следующим образом:
p1 / t1 = p2 / t2
Где p1 и t1 - изначальное давление и температура воздуха в шине, а p2 и t2 - конечное давление и температура воздуха в шине.
Заменим известные значения в формулу:
160 кПа / 7ºC = p2 / 27ºC
Теперь нам нужно найти p2, давление воздуха в шине при температуре 27ºC. Для этого умножим обе стороны уравнения на 27ºC:
(160 кПа / 7ºC) * 27ºC = p2
Теперь сократим единицы измерения:
(160 * 27) / 7 = p2
Упростим выражение:
4320 / 7 ≈ 617 кПа
Итак, при длительной поездке воздух в шине автомобиля нагрелся до температуры 27ºC, что привело к увеличению давления до примерно 617 кПа.