Полезное: 1) Асфальтовое покрытие на дороге 2) Абразивные материалы 3) Удержание предметов на слегка наклонной поверхности (сила трения покоя) 4) Раствор, соединяющий кирпичи. 5) Гвозди в досках. 6) Тканные и вязаные материи 7) Узлы на шнурках, например...))) 8) Тормозные колодки в автомобилях. 9) Движение смычка по струнам 10) Спички...))
Вредное: 1) Различные машины и механизмы, использующие вращательное движение: электродвигатели, генераторы, турбины и пр. 2) Нагрев трущихся поверхностей и, как следствие, их износ. 3) Проектирование обтекаемых поверхностей для движущихся объектов (самолеты, корабли, автомобили)
Наверное пружин у автомобиля 4 (по числу колёс). Тогда в среднем на каждую приходится по 1/4 веса, то есть по 250 кг * g = 2500 Н.
Тогда одна пружина, имеющая k=2кН/см = 200 кН/м = 200000 Н/м обожмётся на x=F/k = 2500 / 200000 = 0,0125 м (или 1,25 см, если угодно в сантиметрах).
В принципе, наверное энергию обжатых пружин вычислять не обязательно, потому что она будет равна потенциальной энергии "парящего" автомобиля, пока он ещё не просел на пружинах. Ибо закон сохранения энергии как бы работает.
Е = mgx = 1000 * 10 * 0,0125 = 125 Дж.
Думаю что так. Цифра что-то навскидку получилась маловатой, смущает. Хотя ну не знаю. В общем, в итоге не уверен в ответе, может ещё кто решит, тогда сверимся.
1) Асфальтовое покрытие на дороге
2) Абразивные материалы
3) Удержание предметов на слегка наклонной поверхности (сила трения покоя)
4) Раствор, соединяющий кирпичи.
5) Гвозди в досках.
6) Тканные и вязаные материи
7) Узлы на шнурках, например...)))
8) Тормозные колодки в автомобилях.
9) Движение смычка по струнам
10) Спички...))
Вредное:
1) Различные машины и механизмы, использующие вращательное движение: электродвигатели, генераторы, турбины и пр.
2) Нагрев трущихся поверхностей и, как следствие, их износ.
3) Проектирование обтекаемых поверхностей для движущихся объектов (самолеты, корабли, автомобили)
Наверное пружин у автомобиля 4 (по числу колёс). Тогда в среднем на каждую приходится по 1/4 веса, то есть по 250 кг * g = 2500 Н.
Тогда одна пружина, имеющая k=2кН/см = 200 кН/м = 200000 Н/м обожмётся на x=F/k = 2500 / 200000 = 0,0125 м (или 1,25 см, если угодно в сантиметрах).
В принципе, наверное энергию обжатых пружин вычислять не обязательно, потому что она будет равна потенциальной энергии "парящего" автомобиля, пока он ещё не просел на пружинах. Ибо закон сохранения энергии как бы работает.
Е = mgx = 1000 * 10 * 0,0125 = 125 Дж.
Думаю что так. Цифра что-то навскидку получилась маловатой, смущает. Хотя ну не знаю. В общем, в итоге не уверен в ответе, может ещё кто решит, тогда сверимся.