Давайте сначала с математикой разберемся. Помножим равенство из второго закона Ньютона на delta t. Одна часть равенства будет "импульс силы", другая - "изменение импульса движения тела". Вот так получится:
delta P = F * delta t = m * delta v
Причина (если я правильно понимаю смысл этого слова) - это взаимодействие, которое приводит к возникновению силы.
Например, лежит мяч. Пнули по нему ногой (сила взаимодействия с ногой есть, продолжительность удара ненулевая) , мяч и полетел (получил импульс движения, это его масса, умноженная на скорость) . Пинок - это причина. Пример не очень хороший, потому за время пинка сила взаимодействия мяча с ногой успевает сильно измениться. "Хорошие" примеры мне в голову не приходят. . .чтоб и наглядные были, как пример с мячиком, и сила не изменялась во время взаимодействия тел.
Для того чтобы понять, при какой скорости автомобиля прицеп начнет "подпрыгивать" на стыках наиболее сильно, нужно рассмотреть силы, действующие на прицеп.
В данном случае, движение автомобиля с прицепом можно рассматривать как гармонический осциллятор. Гармонический осциллятор характеризуется массой и жесткостью системы. В данном случае, прицеп является такой системой, а жесткость колес определяется значением жесткости амортизаторов колес.
Сила, возникающая на прицепе и вызывающая его подпрыгивание, можно рассчитать по закону Гука, используя формулу:
F = k * x,
где F - сила, k - коэффициент жесткости колес (каждого колеса), х - смещение.
Так как у нас двухколесный прицеп, то на каждое колесо действует такая сила F. Тогда общая сила, действующая на прицеп, будет равна:
Fобщ = 2 * F,
так как у нас два колеса.
Теперь рассмотрим второй закон Ньютона:
Fобщ = m * a,
где Fобщ - сила, m - масса прицепа, а - ускорение.
Сила на прицепе, которая вызывает его подпрыгивание, равна силе тяжести прицепа. Запишем это в формуле:
Fтяжесті = m * g,
где m - масса прицепа, g - ускорение свободного падения.
Сравнивая эти два уравнения, получим:
F = Fтяжесті,
k * x = m * g.
Так как у нас имеется связь между жесткостью, смещением и силой, можем записать:
- k * x = m * g.
Теперь решим уравнение относительно смещение x:
x = - (m * g) / k.
Рассмотрим случай, когда подпрыгивание будет наиболее сильным. Это произойдет, когда значение модуля смещения будет наибольшим. Так как смещение x отрицательное (положительное значение соответствует смещению вверх, а отрицательное - вниз), то чтобы получить наибольшую амплитуду подпрыгивания на стыках, нужно задать значение силы тяжести прицепа и коэффициент жесткости колес с определенным знаком.
Следовательно, в нашем случае, чтобы прицеп начал наиболее сильно подпрыгивать на стыках, нужно задать отрицательное значение силы тяжести и коэффициента жесткости:
m * g = -k * x.
Теперь можно решить уравнение относительно скорости автомобиля v:
m * g = -k * x,
m * g = -k * (v^2 / g),
m * g^2 = -k * v^2.
Теперь решим уравнение относительно скорости v:
v^2 = - (m * g^2) / k,
v = sqrt(- (m * g^2) / k).
Таким образом, чтобы прицеп начал наиболее сильно подпрыгивать на стыках, нужно задать скорость автомобиля равной sqrt(- (m * g^2) / k), где m - масса прицепа, g - ускорение свободного падения, k - коэффициент жесткости колес.
Одна часть равенства будет "импульс силы", другая - "изменение импульса движения тела".
Вот так получится:
delta P = F * delta t = m * delta v
Причина (если я правильно понимаю смысл этого слова) - это взаимодействие, которое приводит к возникновению силы.
Например, лежит мяч. Пнули по нему ногой (сила взаимодействия с ногой есть, продолжительность удара ненулевая) , мяч и полетел (получил импульс движения, это его масса, умноженная на скорость) .
Пинок - это причина. Пример не очень хороший, потому за время пинка сила взаимодействия мяча с ногой успевает сильно измениться. "Хорошие" примеры мне в голову не приходят. . .чтоб и наглядные были, как пример с мячиком, и сила не изменялась во время взаимодействия тел.
В данном случае, движение автомобиля с прицепом можно рассматривать как гармонический осциллятор. Гармонический осциллятор характеризуется массой и жесткостью системы. В данном случае, прицеп является такой системой, а жесткость колес определяется значением жесткости амортизаторов колес.
Сила, возникающая на прицепе и вызывающая его подпрыгивание, можно рассчитать по закону Гука, используя формулу:
F = k * x,
где F - сила, k - коэффициент жесткости колес (каждого колеса), х - смещение.
Так как у нас двухколесный прицеп, то на каждое колесо действует такая сила F. Тогда общая сила, действующая на прицеп, будет равна:
Fобщ = 2 * F,
так как у нас два колеса.
Теперь рассмотрим второй закон Ньютона:
Fобщ = m * a,
где Fобщ - сила, m - масса прицепа, а - ускорение.
Сила на прицепе, которая вызывает его подпрыгивание, равна силе тяжести прицепа. Запишем это в формуле:
Fтяжесті = m * g,
где m - масса прицепа, g - ускорение свободного падения.
Сравнивая эти два уравнения, получим:
F = Fтяжесті,
k * x = m * g.
Так как у нас имеется связь между жесткостью, смещением и силой, можем записать:
- k * x = m * g.
Теперь решим уравнение относительно смещение x:
x = - (m * g) / k.
Рассмотрим случай, когда подпрыгивание будет наиболее сильным. Это произойдет, когда значение модуля смещения будет наибольшим. Так как смещение x отрицательное (положительное значение соответствует смещению вверх, а отрицательное - вниз), то чтобы получить наибольшую амплитуду подпрыгивания на стыках, нужно задать значение силы тяжести прицепа и коэффициент жесткости колес с определенным знаком.
Следовательно, в нашем случае, чтобы прицеп начал наиболее сильно подпрыгивать на стыках, нужно задать отрицательное значение силы тяжести и коэффициента жесткости:
m * g = -k * x.
Теперь можно решить уравнение относительно скорости автомобиля v:
m * g = -k * x,
m * g = -k * (v^2 / g),
m * g^2 = -k * v^2.
Теперь решим уравнение относительно скорости v:
v^2 = - (m * g^2) / k,
v = sqrt(- (m * g^2) / k).
Таким образом, чтобы прицеп начал наиболее сильно подпрыгивать на стыках, нужно задать скорость автомобиля равной sqrt(- (m * g^2) / k), где m - масса прицепа, g - ускорение свободного падения, k - коэффициент жесткости колес.