Дидактический материал к уроку № 19 вариант 1 Раздел 2: Командные спортивные игры(баскетбол)
Тема: Использование тактических действий в спортивных играх
РІАЛИ
Рии
Комбинации при соедения мача с игру из за лицевой
1. Все игроки, кроме вводящего мяч в игру, становятся на площадке в затыло
друг другу (рис. 35). Игроки противника, стараясь приблизиться к своим
подопечным, распределяется приблизительно так, как указано на рис. 35.
A
m1 = 0,9 кг
V1 = 0 м/с
m = 12 г = 0,012 кг
V = 800 м/с
L = 11 м
μ -?
Импульс пули:
р = m·V = 0,012·800 = 9,6 кг·м/с
Импульс бруска с застрявшей пулей:
p1 = (m + m1)·U
p1 = 0,9012·U - здесь U - скорость бруска с пулей
По закону сохранения энергии
p1 = p
0,9012·U = 9,6
U = 9,6 / 0,9012 ≈ 10,7 м/с
Кинетическая энергия бруска:
Ек = (m+m1)·U²/2 = 0,9012·10,7² / 2 ≈ 51,6 Дж
Вся эта энергия затрачена на работу против сил трения:
Ek = А = μ·(m+m1)·g·L
μ = Ek / ((m+m1)·g·S = 51,6 / (0,9012·9,8·11) ≈ 0,53
ответ: коэффициент трения равен 0,53
ответ: Х(t) = А*cos (ωt+φo) - уравнение гармонических колебаний,
где А - амплитуда, ω - циклическая частота, φo - начальная фаза.
ω = 2π/Т, где Т - период колебаний.
При t=0 X(0)=A*cos(φo) = 20 см = 0,2 метра - по условию задачи.
Ускорение - это вторая производная смещения Х по времени,
Х' = - A*ω*sin(ωt+φo), X'' = - A*ω^2 * cos(ωt+φo), откуда видно, что
максимальное ускорение а(max) = A*ω^2, откуда А = а(max)/ω^2.
Т.к. ω = 2π/Т, то А = а(max) * Т² / (4*π²). Поскольку X(0)=A*cos(φo),
то X(0) = (а(max) * Т² / (4*π²) ) * cos(φo), откуда
cos(φo) = 4*π²*Х(0) / (а(max) * Т²) = 4*π²*0,2/(0,5*4²) = π²/10,
откуда начальная фаза φo = arccos (π²/10) ≈ 9° (примерно 9 градусов)