В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Danil185071
Danil185071
29.05.2021 04:51 •  Физика

Дифракционная решетка, период которой равен 0,004 мм, освещается светом под углом 15 . Вычисли, чему равна длина волны в спектре третьего порядка​

Показать ответ
Ответ:
olyasmirnova3
olyasmirnova3
10.08.2021 22:14

Общий вес бруска и гирь в первом случае равен 4,8 Н, а во втором случае — 5,8 Н. Коэффициент трения дерева по дереву равен 0,19, а коэффициент трения металла по дереву — 0,34. Коэффициент трения металла по дереву в 1,79 раза больше, чем коэффициент трения дерева по дереву.

1. общий вес бруска и гирь находим сложением веса бруска и общего веса гирь, который равен произведению веса одной гири на число гирь. В данном случае вес равен силе тяжести:

P( 1 )  =   2,8+2⋅1   =  4,8 Н;

P( 2 )  =   2,8+3⋅1   =  5,8 Н.

Обрати внимание!

Следует помнить, что вес — не то же самое, что масса. Вес — сила, с которой тело давит на поверхность или растягивает устройство. Вес обозначают большой буквой Р и измеряют в ньютонах, Н.

2. Коэффициент трения — отношение силы трения к силе нормальной реакции опоры, при которой поверхность стола воздействует на брусок с гирями. По третьему закону Ньютона сила нормальной реакции опоры равна по модулю весу:  Fр   =P . Поэтому формулу коэффициента трения  μ=FтрFр  можно преобразовать в формулу  μ=FтрP .

μ1   =   0,94,8   =  0,19.

μ2   =   25,8   =  0,34.

3. Отношение коэффициента трения металла по дереву к коэффициенту трения дерева по дереву получаем делением соответствующих коэффициентов:  μ2μ1 .

μ2μ1   =   0,340,19   =  1,79 раза.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nenshina
nenshina
17.01.2023 01:59
1. Преломление света на границе двух сред нашло широкое практическое воплощение в оптических устройствах, которые называются линзами. Все они построены так, что могут изменять конфигурацию световых пучков и направление распространения световых лучей, в частности собирать в точку (собирающие линзы) или делать их рассеивающими (рассеивающие линзы). Благодаря этому можно получить изображения предметов на экране или в глазу человека.

Для построения изображений при линз учитывают характерные точки и линии этих оптических устройств, а также особенности прохождения световых лучей сквозь них. Прямую, которая соединяет центры сферических поверхностей, которые ограничивают линзу, называют главной оптической осью линзы. На ней находится фокус линзы, то есть точка, в которой сходятся световые лучи, параллельные главной оптической оси, или продолжения лучей расходящихся пучков в рассеивающих линзах (рис. 1). Рассеивающие линзы имеют мнимый фокус, поэтому они не образуют изображений на экране. Полученное с их изображение является результатом действия расходящихся лучей от рассеивающей линзы на хрусталик глаза, благодаря чему образуется своеобразная оптическая система, которая создает изображение предмета в глазу.

Для построения изображения любого предмета как правило пользуются двумя-тремя лучами, выходящих из произвольной точки тела и направленных в определенных характерных для линзы направлениях. Один из таких лучей, направленный параллельно главной оптической оси; после преломления он пересекает ось в фокусе линзы (рис. 2). Второй луч, проходящий через фокус, после преломления в линзе становится параллельным главной оптической оси. Третьим лучом можно выбрать тот, что проходит через оптический центр линзы и не преломляется. Все они пересекутся в точке S', которая воспроизводит изображение выбранного участка тела.
Существуют определенные правила построения изображений, полученных с линз, когда предмет занимает различные положения относительно нее.
1. Предмет находится между фокусом и двойным фокусом линзы (рис. 3). Направляем два характерных луча (один - параллельный главной оптической оси, второй - через фокус) и получаем изображение предмета, которое находится справа от линзы за двойным фокусом. Оно является действительным, обратным и увеличенным.
2. Предмет находится в двойном фокусе линзы (рис. 3). Направляем те самые два характерных луча - параллельный главной оптической оси и через фокус - и получаем изображение предмета справа от линзы, симметрично к ней, также в точке двойного фокуса. Оно будет действительным, перевернутым и по размеру равен предмету.
3. Предмет находится за двойным фокусом линзы (рис. 4). Направляем на линзу два характерных луча, которые пересекаются в точке, которая находится справа от линзы между фокусом и двойным фокусом. Изображение предмета будет действительным, перевернутым и уменьшенным.
4. Предмет находится перед фокусом линзы (рис. 4). Направляем на линзу два характерных луча - параллельный главной оптической оси и через оптический центр линзы. После преломления эти лучи становятся расходящимися. Поэтому продолжим их до пересечения в точке, которая находится с той же стороны от линзы, что и предмет, - слева. В таком случае получим изображение предмета, которое будет мнимым. прямым и увеличенным.
В формулу тонкой линзы входят: фокусное расстояние F, расстояние от предмета к линзе d и расстояние от изображения предмета к линзе f
\frac{1}{F}= \frac{1}{d} + \frac{1}{f}
Если F или f мнимые, то в формуле следует записывать их со знаком "-"

2. Оптическая сила линзы:
 D = \frac{1}{F} = (\frac{n1}{n2}-1)*(\frac{1}{R1} + \frac{1}{R2})
n1 и n2 - показатели преломления относительно среде и материалу линзы ;
R1 и R2 - радиусы сферических поверхностей линз.

Тогда собирательная линза может стать рассеивающей, если ее поместить в среду с показателем преломления, большим, чем показатель преломления линзы.

Линейное увеличение линзы:
K = \frac{h}{H} = \frac{f}{d}
H и h - высота относительно предмета и изображения.
49 (возможно ещё +25) нужно кратко дать понятия терминам, охарактеризовать, желательно с рисунками (
49 (возможно ещё +25) нужно кратко дать понятия терминам, охарактеризовать, желательно с рисунками (
49 (возможно ещё +25) нужно кратко дать понятия терминам, охарактеризовать, желательно с рисунками (
49 (возможно ещё +25) нужно кратко дать понятия терминам, охарактеризовать, желательно с рисунками (
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота