- плавание судов, полёт воздушного шара, кусок дерева на поверхности воды, плавание льдинки,
резиновый мяч плавает в воде, при купании в озере мы чувствуем, что вода нас выталкивает... 2.Выталкивающая сила действует равномерно на любую точку тела , погруженное равномерно . Давление противопоставлено выталкивающей силе , чем сильнее давление , тем сильнее выталкивающая сила. 3.Взять какой-нибудь деревянный (или сделанный из любого другого материала, плотность которого меньше плотности воды) брусок, и к какой-нибудь его грани прикрепить крючок, к которому прикрепить динамометр, второй крюк которого закрепить у дна, и все это хозяйство погрузить в воду. Таким образом, брусок будет стараться всплыть, но пружина динамометра будет удерживать его под водой. Очевидно, что она растянется, следовательно, динамометр что-то покажет, и если брусок оказался под водой полностью, то динамометр покажет ни много ни мало - численное значение архимедовой силы. (разумеется, динамометр должен быть достаточно легок: если он будет весить больше, чем брусок, то, скорее всего, вся конструкция захлебнется) 4.надо наполнить какой-нибудь шарик газом, который легче воздуха (например, гелием) . Так как шарик при этом полетит вверх, то на него подействовала выталкивающая сила.
Эту силу обнаружил Архимед.
Когда он опустился в воду,
То «Эврика! » - воскликнул он народу.
От чего зависит сила эта?
Нельзя оставить без ответа:
Если тело в воду бросить
Или просто опустить,
Будет сила Архимеда
Снизу на него давить.
Если вес воды в объеме
Погруженной части знать,
Можно силу Архимеда
Очень просто рассчитать.
Примеры:
- плавание судов, полёт воздушного шара, кусок дерева на поверхности воды, плавание льдинки,
резиновый мяч плавает в воде, при купании в озере мы чувствуем, что вода нас выталкивает...
2.Выталкивающая сила действует равномерно на любую точку тела , погруженное равномерно .
Давление противопоставлено выталкивающей силе , чем сильнее давление , тем сильнее выталкивающая сила.
3.Взять какой-нибудь деревянный (или сделанный из любого другого материала, плотность которого меньше плотности воды) брусок, и к какой-нибудь его грани прикрепить крючок, к которому прикрепить динамометр, второй крюк которого закрепить у дна, и все это хозяйство погрузить в воду. Таким образом, брусок будет стараться всплыть, но пружина динамометра будет удерживать его под водой. Очевидно, что она растянется, следовательно, динамометр что-то покажет, и если брусок оказался под водой полностью, то динамометр покажет ни много ни мало - численное значение архимедовой силы. (разумеется, динамометр должен быть достаточно легок: если он будет весить больше, чем брусок, то, скорее всего, вся конструкция захлебнется)
4.надо наполнить какой-нибудь шарик газом, который легче воздуха (например, гелием) . Так как шарик при этом полетит вверх, то на него подействовала выталкивающая сила.
Объяснение:
mgh + mv²/2 = mgH - полная энергия равна потенциальной энергии в момент броска с нулевой скоростью в точке максимальной высоты
mgh + mv²/2 = mV²/2 - полная энергия равна кинетической энергии в момент удара в точке нулевой высоты
mgH = mV²/2 ⇒ V² = 2gH - можем найти максимальную скорость
найдем высоту на которой скорость тела равна половине максимальной скорости
mgh + mv²/2 = mV²/2 - вместо v подставим V/2
mgh + m(V/2)²/2 = mV²/2
h= (V²/2 - (V/2)²/2)/g = (1/2 - 1/8)*V²/g = (3/8)*V²/g = (3/8)*2gH/g = (3H/4)
h= (3H/4) = 3*20/4 = 15 м - это ответ