Да, приходилось. 1) По электризации тел: Провел расческой по волосам, и приблизил расческу к нарезанной мелкими кусочками бумаге. Бумага "прилипла" к расческе. 2) Колебания. Нашел число колебаний n за t секунд. Получил период колебаний маятника T = t/n. 3) Тепловые явления. Нагревал воду до кипения, измерял температуру термометром через каждую минуту, построил график изменения температуры от времени. 4) Оптика. Направлял световой пучок на стеклянную призму и получил спектр. 5) Оптика. Смотрел через узкую щель, прорезанную в черной бумаге и наблюдал интерференцию света. 6) Механика. При динамометра определил силу трения, действующую на равномерно и прямолинейно движущийся брусок. 7) Электричество. Собрал схему и нашел неизвестное сопротивление проводника , измерив силу тока, протекающего через него, и напряжение на этом сопротивлении. 8) И так далее...
В сообщающихся сосудах покоящаяся жидкость находится на одном уровне, но в сосудах с жидкостями различной плотности жидкость с меньшей плотностью останется на более высоком уровне, чем жидкость с большей. Так как ртуть тяжелее воды, то вода останется на поверхности узкого сосуда, а в широкомбудет только ртуть. Пусть d - диаметр поперечного сечения узкого сосуда, тогда 4d - широкого. При добавлени воды в узкий сосуд действует сила F=1000*g*pi*d^2/4=250*g*pi*d^2 Н. Под действием этой силы уровень ртути в широком сосуде повышается до тех пор, пока дополнительный объём ртути своей массой не скомпенсирует массу добавленной воды. Пусть ртуть в широком сосуде при этом поднимется на h м, тогда дополнительный объём ртути V=pi*(4d)^2/4*h=4*pi*d^2*h, а масса этого объёма ртути будет равна 13600*4*pi*d^2*h. Приравнивая эту массу к массе добавленной воды, получаем 54400*pi*d^2*h=250*pi*d^2, откуда h=250/54400=0,0046 м=0,46 см
1)
По электризации тел: Провел расческой по волосам, и приблизил расческу к нарезанной мелкими кусочками бумаге. Бумага "прилипла" к расческе.
2)
Колебания. Нашел число колебаний n за t секунд. Получил период колебаний маятника
T = t/n.
3)
Тепловые явления. Нагревал воду до кипения, измерял температуру термометром через каждую минуту, построил график изменения температуры от времени.
4)
Оптика. Направлял световой пучок на стеклянную призму и получил спектр.
5)
Оптика. Смотрел через узкую щель, прорезанную в черной бумаге и наблюдал интерференцию света.
6)
Механика. При динамометра определил силу трения, действующую на равномерно и прямолинейно движущийся брусок.
7)
Электричество. Собрал схему и нашел неизвестное сопротивление проводника , измерив силу тока, протекающего через него, и напряжение на этом сопротивлении.
8)
И так далее...