Людмила — героиня поэмы а.с.пушкина «руслан и людмила» (1817-1820, пролог, 1824-1825, ред. «людмила и руслан»). имя л. а.с.пушкин заимствовал из поэмы в.а.жуковского «людмила». л.— идеальная женщина сказки, невеста героя, руслана, ради которой преодолеваются все преграды. в прологе л. предстает преданной невестой, которая тужит, ожидая своего освободителя — жениха. контрастно оттеняя в мужчине силу, а в женщине — слабость, автор не скупится на изображение «красоты ее нежной»: «стройный стан», «две ножки, чудо из чудес», «кудри золотые», «бледное чело», «прелестна прелестью небрежной». «она чувствительна, скромна, // любви верна». автор чувствует»шв. родственную душу («ее улыбка, разговоры // во мне любви жанр») женщины, к которой обращена поэма и чей образ возникает в лирических отступлениях. образ л. послужил прообразом героини ф.е.штольца «руслан и людмила» (1821), в котором роль л. исполняла а.и.истомина. конгениально воплотил пушкинский образ л. м.и.глинка в своей опере «руслан и людмила» (1845). среди знаменитых исполнительниц этой партии — а.в.нежданова (1902).
Сабақтың тақырыбы: Нәтиже сабақ. Сынып: 7Есімшеге, көсемшеге, етістікке байланысты тест тапсырмалары1. Көсемше жұрнақтарын табыңыз.А) –ған-ген-қан-кен В) –а-ып-ғалы-й С) –атын-етін-р Д)–е-іп-ар-ер Е) –с-атын-гелі-п2. Қай қосымша жіктелмейді?А) –атын В) –ғалы С) –ған Д) –ар Е) –мақ3. Көсемшеге жалғанатын жалғауды табыңыз.А) көптік В) жіктік С) тәуелдік Д) тұйық Е) септік4. Көсемше тұлғалы етістіктің жіктеліп тұрған түрін табыңыз.А) келгелі, үйренгелі В) айттым, қалдым С) бітіпті, тозыптыД) табатын, үндемес Е) барған емеспін, келер еді5. Есімшенің тәуелденген түрін табыңыз.А) аяқта, ұқ В) бұзар, шабар С) егер, ендеше Д) көргенің, айтарым Е) жазым, басылым6. Бастауыш қызметін атқарып тұрған есімшені табыңыз.А) Көп күн өтіп кетті ғой сен кеткелі. В) Туған жердей жер болмас. С) Ел аралаған сыншы болар.Д) Ат айналып қазығын табар. Е) Айыратын жаман бар, қосатын жаран бар.
МНАУ БАРМА