Ш. Уалиханов (1835-1865) - известный казахский демократ, путешественник, этнограф, фольклорист исследователь истории и культуры народов Средней Азии, Казахстана и Восточного Туркестана.
Экспедиционная деятельность Ш. Уалиханова и его исследования как ученого в области географии заслуживают особого внимания. В отличие от других исследователей, деятельность которых была связана с географическим исследованием тех или иных частей Казахстана, Ш. Уалиханов будет охарактеризован как географ-путешественник.
Ш. Уалиханов проявлял интерес не только к познанию природы и физико-географических особенностей исследуемого им района, но и к местным людям, их обычаям, нравам языку и преданиям.
По степени изученности пройденной местности Шокан делил свои путешествия на два периода: первый период включал путь по Джунгарии (в Жетысу, Заилийский край) и на озеро Иссык-Куль. Уалиханов считал, что физико-географический характер этих
На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
Объяснение:
Ш. Уалиханов (1835-1865) - известный казахский демократ, путешественник, этнограф, фольклорист исследователь истории и культуры народов Средней Азии, Казахстана и Восточного Туркестана.
Экспедиционная деятельность Ш. Уалиханова и его исследования как ученого в области географии заслуживают особого внимания. В отличие от других исследователей, деятельность которых была связана с географическим исследованием тех или иных частей Казахстана, Ш. Уалиханов будет охарактеризован как географ-путешественник.
Ш. Уалиханов проявлял интерес не только к познанию природы и физико-географических особенностей исследуемого им района, но и к местным людям, их обычаям, нравам языку и преданиям.
По степени изученности пройденной местности Шокан делил свои путешествия на два периода: первый период включал путь по Джунгарии (в Жетысу, Заилийский край) и на озеро Иссык-Куль. Уалиханов считал, что физико-географический характер этих
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)