Дм M
От двух остановок, расстояние между которыми
1 км, отошли два автобуса. Один из них
140 м, а другой - 160 м. Каким стало расстояние
между автобусами?
1) Дополни условие, чтобы чертёж к задаче был
таким
160 м
140 м
2
1 км
2) Измени условие задачи, чтобы чертёж стал та-
Ким:
Ом
140 м условия
N ≈ 1.57·10²³
Объяснение:
T = 315 K
<v> = 320 м/c
m = 20 г = 0,02 кг
Na = 6.022·10²³ 1/моль - постоянная Авогадро
R = 8.31 Дж/(моль·К) - универсальная газовая постоянная
N - ?
По закону Клапейрона-Менделеева
pV = νRT
(р - давление, V - объём, ν - количество вещества)
ν = N/Na
pV = NRT/Na (1)
Будем считать газ идеальным и одноатомным, тогда давление газа р можно вычислить как
р = nm₀<v>²/3 (n - концентрация, m₀ - масса молекулы)
n = N/V; m₀ = m/N
Тогда
nm₀ = m/V
р = m<v>²/3V
и
pV = m<v>²/3 (2)
Приравняем правые части уравнений (1) и (2)
NRT/Na = m<v>²/3
и выразим отсюда N
N = m<v>²Na/3RT
N = 0.02 · 320² · 6.022·10²³ : (3 · 8.31 · 315)
N ≈ 1.57·10²³
Цель урока: сформировать понятие сообщающихся сосудов, изучить их особенности, сформулировать основной закон сообщающихся сосудов, рассмотреть их применение в быту и технике и организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на достижение ими следующих результатов:
- личностных
- формирование умений анализировать, сравнивать, находить ответы на вопросы;
- вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического теоретического и практического исследования;
- формирование умения делать выводы по результатам эксперимента;
развитию самостоятельности и творческого мышления.
-метапредметных
- Владение устной речью;
- Умение выполнять несложные эксперименты, описывать результаты, делать выводы;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- Умение владеть основами самоконтроля;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- Умение определять решения учебной задачи;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные решения задач;
- Умение работать с информационными ресурсами и ЭОР;
- Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
-предметных
- повторить основные положения МКТ газов, формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;
- изучить особенности сообщающихся сосудов и сформировать основной закон сообщающихся сосудов;
- рассмотреть применение сообщающихся сосудов в быту, технике и природе.
- Уметь применять изученный закон к решению задач, объяснять применение сообщающихся сосудов в быту и технике.
Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация «Сообщающиеся сосуды».