До ть с задачами. Завдання 1. Автомобіль рухався по колу радіусом 20 м, протягом 600 с і за цей час зробив 3 оберти. Знайти період обертання, частоту обертання, лінійну швидкість, кутову швидкість, кутове прискорення, пройдений шлях.
Завдання 2. Тіло падає з висоти 60 м. Визначити час, за який тіло досягне поверхні землі, якшо його початкова швидкість була 3 м/с. Визначити швидкість тіла перед досягненням землі.
Это очень сложный вопрос. И вряд ли можно дать на него исчерпывающий ответ. По крайней мере, в настоящее время. Сама Земля хранит свое а рассказать об этом некому – так давно это было.
Ученые потихоньку «расспрашивают» Землю через исследование радиоактивных пород и получают некоторые ответы. Но ведь узнанное Земли не является окончательным, а уходит в еще более далекое что было до ее затвердевания? Ученые сравнивают друг с другом планеты в их современном состоянии и пытаются судить по ним об эволюции Земли. Познание мира – длительный и не такой уж легкий процесс.
Существует множество гипотез о происхождении Земли и других планет, некоторые из них мы рассмотрим на нашем сайте отдельно.
Современные гипотезы о происхождении Солнечной системы должны считаться не только с механическими характеристиками Солнечной системы, но учитывать и многочисленные физические данные о строении планет и Солнца.
В области космогонии постоянно велась и ведется упорная идеологическая борьба, так как здесь резко сказывается мировоззрение ученых. Сторонники теории креационизма, например, считают, что возраст Земли – не более 10 000 лет, а сторонники эволюционной теории измеряют возраст Земли миллиардами лет.
Происхождение Луны
Таким образом, гипотезы, отвечающей на все вопросы о происхождении Земли и других планет Солнечной системы, пока еще нет. Но ученые все больше сходятся в мысли о том, что Солнце и планеты образовались одновременно (или почти одновременно) из единой материальной среды, из единого газово-пылевого облака.
Существуют следующие гипотезы о происхождении планет Солнечной системы (в том числе и Земли): гипотеза Лапласа, Канта, Шмидта, Бюффона, Хойла и др.
1) Находим работу электрического поля:
A = e·Δφ = 1,6·10⁻¹⁹·1000 = 1,6·10⁻¹⁶ Дж (1)
2)
Эта работа равна кинетической энергии протона:
Ek = m·V²/2 = 1,67·10⁻²⁷ · V² /2 ≈ 0,84·10⁻²⁷·V² (2)
3)
Приравняем (2) и (1)
0,84·10⁻²⁷·V² = 1,6·10⁻¹⁶
V² = 1,6·10⁻¹⁶ / 0,84·10⁻²⁷·V² ≈ 1,9·10¹¹
V = √ (1,9·10¹¹) ≈ 0,44·10⁶ м/с
4)
Сила Лоренца, действующая на протон в магнитном поле является и центростремительной силой:
q·B·V = m·V²/R
Радиус:
R = m·V / (q·B) = 1,67·10⁻²⁷·0,44·10⁶ / (1,6·10⁻¹⁶·0,2) ≈ 23·10 ⁻⁶ м
Период:
T = 2π·R/V = 2·3,14·23·10⁻⁶ / 0,44·10⁶ ≈ 3,3·10⁻¹⁰ c