Это задача на закон сохранения импульса, но тут подвох. Скорость лодки и прыжка в разных системах отсчета. Если это не учитывать, то скорость лодки возрастает, мальчика она потопит. Увеличение скорости лодки происходит только после прыжка с кормы.
Скорость мальчика относительно воды V2'=3+2=5 м/с.
Скорость мальчика должна быть больше скорости лодки, т.к. находясь в лодке он уже движется со скоростью лодки. 2 м/с - это его скорость относительно лодки.
V(M+m)=V1'M+V2'm
V1'=(V(M+m)-V2'm)/M
V1'=(3*(120+45)-5*45)/120=(3*165-225)/120=2,25 м/с - это ответ.
Это задача на закон сохранения импульса, но тут подвох. Скорость лодки и прыжка в разных системах отсчета. Если это не учитывать, то скорость лодки возрастает, мальчика она потопит. Увеличение скорости лодки происходит только после прыжка с кормы.
Скорость мальчика относительно воды V2'=3+2=5 м/с.
Скорость мальчика должна быть больше скорости лодки, т.к. находясь в лодке он уже движется со скоростью лодки. 2 м/с - это его скорость относительно лодки.
V(M+m)=V1'M+V2'm
V1'=(V(M+m)-V2'm)/M
V1'=(3*(120+45)-5*45)/120=(3*165-225)/120=2,25 м/с - это ответ.
Δp(пуля) = p2 - p1 = m1V0/2 - m1V0 = 0,001 (75 - 150) = - 0,0075 кг*м/с
2) Зная импульс, который приобрела коробка, можем вычислить ее скорость:
p = m2 V2 => V2 = p / m2 = 0,075 / 0,05 = 1,5 м/с
3) V2 - это ее начальная скорость. Конечная, очевидно, будет равна нулю. По формуле из кинематики найдем ускорение, которое приобрела коробка:
S = - V0^2 / 2a => a = - V0^2 / 2S = - 2,25 / 0,6 = - 3,75 м/с^2
4) На коробку действует только сила трения. По второму закону Ньютона в проекции имеем:
- u mg = ma => u = - a / g = 3,75 / 10 = 0,375