Домашняя лабораторная работа (аналог Л.р. № 10 стр.214-215)
1. Повторить по учебнику параграфы 58 и 59 стр.173-177
2. Необходимое оборудование: линейка (возможно большей длины 20-30 см), круглый карандаш или ручка, 3-5 одинаковых монеток.
3. Ход работы: а) положить линейку на карандаш так, чтобы она приблизительно находилась в равновесии (середина линейки на карандаше)
б) на края линейки положить по одной монетке и убедиться, что равновесие приблизительно сохраняется. Измерить расстояния от центра монеток до оси
вращения - центра линейки (карандаша)
в) оставив на левом краю одну монетку, уравновесить ее стопкой из двух монеток справа от карандаша и снова измерить расстояния от центра монеток до оси вращения рычага – плечи сил тяжести монеток (точнее веса монеток)
г) по возможности повторить опыт, уравновесив две монетки слева тремя монетками справа.
4. Сделать рисунки всех опытов и сравнить отношения количества монеток (сил) на уравновешенном рычаге и плеч сил, с которыми монетки действуют на линейку. Записать итоговый вывод.
Отправить на мой электронный адрес только содержание
пункта 4 с измеренными длинами плеч сил.
2) ответ на этот вопрос зависит от того на какой высоте совершает полет спутник. Если он летит на небольшой высоте(250 - 500 км), то его немного тормозит атмосфера. При этом спутник теряет скорость и высота полета постепенно уменьшается. В этом случае сила тяжести, конечно, совершает работу. И, естественно, потенциальная энергия спутника изменяется.
Если же спутник движется на большой высоте, например на геостационарной орбите, на высоте около 36000 км, то сопротивление воздуха на такой высоте практически отсутствует. В этом случае спутник совершает полет все время на одной высоте, поскольку его скорость не уменьшается, и сила тяжести работу не совершает, и потенциальная энергия спутника не изменяется.