Домашняя лабораторная работа (аналог Л.р. № 10 стр.214-215)
1. Повторить по учебнику параграфы 58 и 59 стр.173-177
2. Необходимое оборудование: линейка (возможно большей длины 20-30 см), круглый карандаш или ручка, 3-5 одинаковых монеток.
3. Ход работы: а) положить линейку на карандаш так, чтобы она приблизительно находилась в равновесии (середина линейки на карандаше)
б) на края линейки положить по одной монетке и убедиться, что равновесие приблизительно сохраняется. Измерить расстояния от центра монеток до оси
вращения - центра линейки (карандаша)
в) оставив на левом краю одну монетку, уравновесить ее стопкой из двух монеток справа от карандаша и снова измерить расстояния от центра монеток до оси вращения рычага – плечи сил тяжести монеток (точнее веса монеток)
г) по возможности повторить опыт, уравновесив две монетки слева тремя монетками справа.
4. Сделать рисунки всех опытов и сравнить отношения количества монеток (сил) на уравновешенном рычаге и плеч сил, с которыми монетки действуют на линейку. Записать итоговый вывод.
Отправить на мой электронный адрес только содержание
пункта 4 с измеренными длинами плеч сил.
1) Первый закон Ньтона:
Массы взаимодействующих тел обратно пропорциональны ускорениям, приобретаемым телами в результате их взаимодействия. Больше масса - меньше ускорение.
m1/m2 = a2/a1
2) Закон всемирного тяготения:
Между любыми двумя телами действует сила притяжения, пропорциональная произведению их масс и обратно пропорциональная квадрату расстояния между ними:
F = G*(m1*m2)/r^2
3) По плотности:
m1/m2 = V1/V2
Тела одного объема с разной плотностью имеют разную массу.
4) Закон Архимеда - на тело, погружённое в жидкость (или газ) , действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости (или газа) .
5) Сравнение с эталоном весом 1 кг
и много других
2. Те системы отсчета, в которых закон инерции выполняется, называется инерциальным, а те, в которых не выполняется,- неинерциальными.
5. Сила — векторная, физическая величина, являющаяся мерой интенсивности воздействия на данное тело других тел, а также полей. Сила как векторная величина характеризуется модулем, направленным и точкой приложения силы.
3.
4.
5.
6.Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе. Вектор a = Вектор F делить на m.
7.
8. 1 Ньютон- величина, показывающая воздействие какой либо силы на объект.
9.
10.Для того, чтобы найти равнодействующую силу, необходимо: во-первых, верно обозначить все силы, действующие на тело; затем изобразить координатные оси, выбрать их направления; на третьем шаге необходимо определить проекции векторов на оси; записать уравнения. Кратко: 1) обозначить силы; 2) выбрать оси, их направления; 3) найти проекции сил на оси; 4) записать уравнения.
11. Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. Вектор F₁= Вектор -F₂
12.
13. Игрушечный трактор тянет на буксире металлическую коробку с грузом. В качестве буксирного троса использованы сцепленные друг с другом трубчатые динамометры, один из которых прикреплен к трактору, а второй- к коробке. Показания динамометров одинаковы, значит, движущийся трактор и коробка действуют друг на друга с равными по модулю силами.
14. Границы применения всех законов Ньют