Действительно, что Арктика – это кухня погоды. Оно в середине века появилось. Безусловно, Арктика влияет на погоду, она влияет на погоду наших северных районов. Она модифицирует те циклоны, которые туда выходят с Атлантики. Это, без всякого сомнения, но сказать, что она является кухней погоды хотя бы для всех России, для всего Северного полушария, так нельзя. Что касается океана, то, безусловно, океан является вот таким важным, может быть, важнейшим фактором, наравне с глобальным потеплением изменения климата. Почему? Потому что океан в сравнении с атмосферой, вот как мы говорим, это наиболее инерционное, или одно из наиболее инерционных звеньев климатической системы.
Пусть масса вагона равна М. Система движется, как целое, поэтому ускорение первого и второго вагонов одинаковое, пусть оно равно а. Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂. Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂ А для второго так: Ма = Т₂ Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма. Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂.
Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂
А для второго так: Ма = Т₂
Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма.
Отсюда Т₁/Т₂ = 2.