Довжина важеля 2м. Довжина правого плеча, до якого прикладена сила 5Н, 120см . Яку силу потрібно прикластии до лівого плеча, щоб важіль перебував у рівновазі?
V₀=0 мощность: N=A/t=Fs/t; где F - сила, которая m=600 т=6 10⁵ кг идет на преодоление силы сопротивления: Fc=kmg t=1 мин=60 с и на сообщение ускорения локомотиву: (ma),т. е. s=360 м (1) F=Fc+ma; ускорение (а) найдем из ф-лы пути: k=0,005=5 10⁻³ s=at²/2; отсюда, a=2s/t²; подставим в (1): g=10 м/с² F=kmg+2ms/t²=m(kg+2s/t²); N-? F=6 10⁵(5 10⁻³*10+2*360/3600)=6 10⁵*0,25=1,5 10⁵ H; подсчитаем мощность: N=1,5 10⁵*360/60=9 10⁵ Вт. ответ: N=9 10⁵ Вт.
Трение является однойиз важнейших сил природы, связанное с превращением механической энергии вколебательную, внутреннюю и тепловую.
Движение требуетпреодоления силы трения и человек веками искал ее уменьшения. Онпридумал колесо, сани и водный транспорт, смазку и подшипники, заменяя ее насилу трения качения и скольжения, значения которых гораздо меньше.
Человек давно пользуется этим,используя водные пути и санки зимой вместо колёс, смазку и обтекаемую форму.Водные пути веками определяли распространение и связи людей, воздушные далипреимущество в большой скорости за счет уменьшения трения и для того жесамолеты поднимаются выше 10км и ракеты в безвоздушном пространстве.
m=600 т=6 10⁵ кг идет на преодоление силы сопротивления: Fc=kmg
t=1 мин=60 с и на сообщение ускорения локомотиву: (ma),т. е.
s=360 м (1) F=Fc+ma; ускорение (а) найдем из ф-лы пути:
k=0,005=5 10⁻³ s=at²/2; отсюда, a=2s/t²; подставим в (1):
g=10 м/с² F=kmg+2ms/t²=m(kg+2s/t²);
N-? F=6 10⁵(5 10⁻³*10+2*360/3600)=6 10⁵*0,25=1,5 10⁵ H;
подсчитаем мощность: N=1,5 10⁵*360/60=9 10⁵ Вт.
ответ: N=9 10⁵ Вт.
Трение является однойиз важнейших сил природы, связанное с превращением механической энергии вколебательную, внутреннюю и тепловую.
Движение требуетпреодоления силы трения и человек веками искал ее уменьшения. Онпридумал колесо, сани и водный транспорт, смазку и подшипники, заменяя ее насилу трения качения и скольжения, значения которых гораздо меньше.
Человек давно пользуется этим,используя водные пути и санки зимой вместо колёс, смазку и обтекаемую форму.Водные пути веками определяли распространение и связи людей, воздушные далипреимущество в большой скорости за счет уменьшения трения и для того жесамолеты поднимаются выше 10км и ракеты в безвоздушном пространстве.