Два длинных прямых параллельных проводящих цилиндра радиуса R заряжены один положительно, другой отрицательно с линейной плотностью заряда λ. Расстояние между осями цилиндров d. d < 2R. Найти разность потенциалов между поверхностями цилиндров.
центростремительное ускорение протона находится по формуле а=4*пи^2*n^2*r знак ^ означает здесь возведение в степень, в данном случае, в квадрат. сила, действующая на протон, по второму закону ньютона, равна f=ma=4*пи^2*n^2*r*m с другой стороны, очевидно, что сила, действующая на этот протон, будет ничем иным, как силой лоренца. поскольку поле перпендикулярно плоскости, в которой движется протон, а скорость протона в каждый момент времени лежит в этой плоскости и направлена по касательной к орбите протона, то угол между вектором скорости и вектором индукции магнитного поля равен 90 градусов, и сила лоренца в таком случае может быть выражена формулой fлор=qvb. то есть f=fлор, или 4*пи^2*n^2*r*m=qvb в свою очередь, v=2*пи*r*n - так выражается линейная скорость протона через частоту обращения и радиус его орбиты. подставляя это выражение в равенство 4*пи^2*n^2*r*m=qvb имеем 4*пи^2*n^2*r*m=q*2*пи*r*n*b сократив на 2*пи*r*n, получим 2*пи*n*m=q*b откуда n=q*b/(2*пи*m) учитывая, что для протона m=1,7*10^-27кг, q=1,6*10^-19кл. имеем. n=1,6*10^-19*1,5/(2*3,14*1,7*10^-27)=22,5*10^6 (оборотов в сек), или 22,5 мегагерц!
1+0,5*j=(6*10^4)/(2,5*(10^4)*2)=6/5; 1+0,5*j=1,2; 0,5*j=0,2; j=0,4. согласитесь, что число степеней свободы не может быть 0,4. оно должно быть целым числом! зная число степеней свободы легко все определить!
проверьте сначала на ошибки, а потом направляйте в вопросы.
решение. на сколько я помню, эту я решал. здесь не корректные данные. попробую еще один раз решить.
q=a+du; a=p*dv; p*dv=(m/m)*r*dt; du=0,5*j*(m/m)*r*dt; q=a+0,5*j*a; q=p*dv*(1+0,5*j); 1+0,5*j=q/(p*dv);
1+0,5*j=(6*10^4)/(2,5*(10^4)*2)=6/5; 1+0,5*j=1,2; 0,5*j=0,2; j=0,4. согласитесь, что число степеней свободы не может быть 0,4. оно должно быть целым числом! зная число степеней свободы легко все определить!
проверьте сначала на ошибки, а потом направляйте в вопросы.