⦁ Два одинаковых капилляра опущены в смачивающие жидкости с соотношением коэффициентов поверхностного натяжения =3. Сравните высоту подъема жидкостей в капиллярах. ⦁ h1=3 h2.
⦁ h1=6 h2.
⦁ h1=9 h2.
⦁ h1= .
⦁ h1= .
⦁ h1= .
⦁ Модуль упругости меди 110∙109 Па. Если под действием нагрузки в медной проволоке возникает механическое напряжение 240 МПа, то относительное удлинение равно …
⦁ 0,2∙10-3.
⦁ 0,5∙10-3.
⦁ 1∙10-3.
⦁ 2,2∙10-3.
⦁ 0,2∙103.
⦁ 2,2∙103.
⦁ Температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении по шкале Кельвина равна …
⦁ 1000С.
⦁ 100 К.
⦁ 373 К.
⦁ 273 К.
⦁ 173 К.
⦁ 0 К.
Дано:
m1 = 300 грамм = 0,3 килограмма - масса первого груза;
m2 = 400 грамм = 0,4 килограмм - масса второго груза;
g = 10 Ньютон/килограмм - ускорение свободного падения (приближенное значение).
Требуется определить a (м/с2) - ускорение, с которым движется система грузов, а также T (Ньютон) - силу натяжения нити.
По условию задачи, массу нити и самого блока, а также силу трения учитывать не будем. Тогда, исходя из второго закона Ньютона, имеем систему из двух уравнений:
m2 * g - T = m2 * a (1) - для второго тела;
T - m1 * g = m1 * a (2) - для первого тела.
Из уравнения (2) найдем силу натяжения нити:
T = m1 * a + m1 * g.
Подставив найденное значение в уравнение (1), получаем:
m2 * g - m1 * a - m1 * g = m2 * a;
m2 * g - m1 * g = m2 * a + m1 * a;
g * (m2 - m1) = a * (m2 + m1);
a = g * (m2 - m1) / (m2 + m1) = 10 * (0,4 - 0,3) / (0,4 + 0,3) = 10 * 0,1 / 0,7 =
= 1 / 0,7 = 1,4 м/с2 (результат был округлен до одной десятой).
Тогда сила натяжения нити будет равна:
T = m1 * a + m1 * g = m1 * (a + g) = 0,3 * (1,4 + 10) = 0,3 * 11,4 = 3,42 Ньютон.
ответ: система тел движется с ускорением, равным 1,4 м/с2 , сила натяжения нити равна 3,42 Ньютон.
ответ:физика – это наука о природе. Конечно, в настоящее время физика все больше и больше отдаляется от нее, углубляясь в техносферу. Тем не менее предмет тесно связан не только с нашей планетой, но и с космосом.
Ее задача – понять, как происходят те или иные явления, почему образуются те или иные процессы. Также желательно стремиться к созданию специальных расчетов, которые бы предугадать те или иные события. Например, как Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения? Он изучал предмет, падавший сверху вниз, наблюдал за механическими явлениями. Затем создал формулы, которые действительно работают.