Вокруг нас происходят явления, внешне весьма косвенно связанные с механическим движением. Это явления, наблюдаемые при изменении температуры тел или при переходе их из одного состояния (например, жидкого) в другое (твердое либо газообразное). Такие явления называются тепловыми. Тепловые явления играют огромную роль в жизни людей, животных и растений. Изменение температуры на 20—30° С при смене времени года меняет все вокруг нас. От температуры окружающей среды зависит возможность жизни на Земле. Люди добились относительной независимости от окружающей среды после того как научились добывать и поддерживать огонь. Это было одним из величайших открытий, сделанных на заре развития человечества.
История развития представлений о природе тепловых явлений — пример того, каким сложным и противоречивым путем постигают научную истину.
Многие философы древности рассматривали огонь и связанную с ним теплоту как одну из стихий, которая наряду с землей, водой и воздухом образует все тела. Одновременно предпринимались попытки связать теплоту с движением, так как было замечено, что при соударении тел или трении друг о друга они нагреваются.
Первые успехи на пути построения научной теории теплоты относятся к началу XVII в., когда был изобретен термометр, и появилась возможность количественного исследования тепловых процессов и свойств макросистем.
Вновь был поставлен вопрос о том, что же такое теплота. Наметились две противоположные точки зрения. Согласно одной из них — вещественной теории тепла, теплота рассматривалась как особого рода невесомая "жидкость" перетекать из одного тела к другому. Эта жидкость была названа теплородом. Чем больше теплорода в теле, тем выше температура тела.
Так же? 1час =60минут... (60*75)\100=45мин. - время уборки 2-й машины. Вся работа принимается за единицу (1)1\60--часть работы выполнит 1-я машина за 1 минуту, 1\45-часть работы выполнит 2-я машина за 1 минуту. 20\60=1\3 часть работы выполнит 1-я машина за 20 минут,.. 20\45=4\9--часть работы выполнит 2-я машина за 20 минут,... 1\3+4\9=7\9--частей работы выполнят обе машины за 20 минут,... 1-7\9=2\9 часть работы осталось выполнить. Разделим оставшуюся работу (2\9) на работу 2-й машины за одну минуту (1\45) и получим.. (.2\9) \ (1\45)=10(минут осталось работать 2-й машине)
История развития представлений о природе тепловых явлений — пример того, каким сложным и противоречивым путем постигают научную истину.
Многие философы древности рассматривали огонь и связанную с ним теплоту как одну из стихий, которая наряду с землей, водой и воздухом образует все тела. Одновременно предпринимались попытки связать теплоту с движением, так как было замечено, что при соударении тел или трении друг о друга они нагреваются.
Первые успехи на пути построения научной теории теплоты относятся к началу XVII в., когда был изобретен термометр, и появилась возможность количественного исследования тепловых процессов и свойств макросистем.
Вновь был поставлен вопрос о том, что же такое теплота. Наметились две противоположные точки зрения. Согласно одной из них — вещественной теории тепла, теплота рассматривалась как особого рода невесомая "жидкость" перетекать из одного тела к другому. Эта жидкость была названа теплородом. Чем больше теплорода в теле, тем выше температура тела.
1час =60минут... (60*75)\100=45мин. - время уборки 2-й машины. Вся работа принимается за единицу (1)1\60--часть работы выполнит 1-я машина за 1 минуту, 1\45-часть работы выполнит 2-я машина за 1 минуту. 20\60=1\3 часть работы выполнит 1-я машина за 20 минут,.. 20\45=4\9--часть работы выполнит 2-я машина за 20 минут,... 1\3+4\9=7\9--частей работы выполнят обе машины за 20 минут,... 1-7\9=2\9 часть работы осталось выполнить. Разделим оставшуюся работу (2\9) на работу 2-й машины за одну минуту (1\45) и получим.. (.2\9) \ (1\45)=10(минут осталось работать 2-й машине)