Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
Объяснение:
Название: Собственная мощность.
Цель: рассчитать свою мощность при поднятии с первого на второй этаж школы.
Оборудование: секундомер
Ход работы: 1) Для начала узнаем силу , с которой мы совершаем работу:
F = m * g
m - масса ( моя масса 70 кг )
g - ускорение свободного падения ( гравитационная постоянная 10 Н / кг )
F = 70 * 10 = 700 H
2) Теперь измеряем высоту этажа ( получилось 4 м )
3) Измеряем , за какое время мы поднимаемся ( 10 с )
4) Зная силу и высоту , мы можем вычислить работу.
A = F * S
F - сила ( 700 Н )
S - путь ( 4 м )
A = 700 * 4 = 2800 Дж
5) Теперь , зная все данные , вычислим мощность:
N = А/t
A - работа ( 2800 Дж )
t - время ( 10 с )
N = 2800/10 = 280 Вт
До 3 извини незнаю
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.