В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tyulegenevapolina
tyulegenevapolina
25.03.2020 19:12 •  Физика

Два заряда q1 и q2 расположенные на расcтоянии r друг от друга, взаимодействуют с силой F. Во сколько раз изменить второй заряд, чтобы при увеличении расстояния между зарядами в 4 раза, сила взаимодействия осталась прежней

Показать ответ
Ответ:
ShiroChan21
ShiroChan21
25.10.2020 03:48

Если бы еще лет десять назад кто-нибудь сказал, что я возьмусь за написание данной книги, я как минимум удивленно бы плечами, поскольку никогда серьезно не увлекался ни геологией, ни геофизикой, ни биологией, ни палеонтологией, да и вообще никакими из наук, которые в той или иной мере касаются во формирования и развития Земли именно как планеты. Если и проявлялся у меня к ним какой-то интерес, то он был скорее созерцательно-любопытствующим и поддерживался лишь стремлением быть хотя бы поверхностно знакомым с тем, как современная наука представляет себе мир, в котором мы живем.

Посему нельзя сказать, что эта книга явилась плодом каких-либо многолетних размышлений на тему истории именно планеты Земля, хотя отдельные части, вошедшие в излагаемый далее материал, прописывались и публиковались в качестве интернетных статей еще с тот самый десяток лет назад, а то и более. Истоки же уходят еще дальше в в самое начало 80-х годов ХХ века. Именно тогда мне, еще студенту Московского физико-технического института, в популярном журнале «Знание – сила» попалась статья, в которой рассматривались разные модели развития Земли. В том числе и такая теория, согласно которой наша планета серьезно изменяла размер в ходе своей истории.

Вчерашнему школьнику, воспитанному в духе советской системы образования, согласно которому все открытое в науке является «неопровержимой истиной» (увы, эта идеология доминирует в нашем обществе и до сих пор), вдобавок уже неплохо знакомому с гипотезой дрейфа материков и теорией тектоники плит, а также теорией возникновения и развития планет Солнечной системы в том виде, как она тогда излагалась (да и сейчас излагается) в учебниках, подобная идея – идея «растущей» Земли – естественно, сначала показалась полным бредом.

Кроме того явно сказался и субъективный фактор: ведь мы живем на «твердой» Земле и никакого изменения ее размеров не ощущаем. Попробуйте-ка человеку, абсолютно незнакомому с гелиоцентрической системой и каждый день наблюдающему движение Солнца по небу, донести мысль, что это Земля вращается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли. Это будет не так-то поскольку весь его повседневный опыт показывает прямо противоположное.

Однако…

Во-первых, журнал «Знание – сила», несмотря на всю популярность своего формата, в ту пору славился тем, что публиковал в доступном виде материалы то что называется «на острие науки».

Во-вторых, представленная хоть и в кратком виде теория «растущей» Земли обладала своей внутренней логикой и не содержала каких-то явных противоречий. А это – достаточно отчетливый показатель того, что теория может оказаться верной, какой бы «странной» она не выглядела.

И в-третьих, все-таки я был уже не школьником, а студентом. Студентом такого института, суть системы подготовки в котором один из наших преподавателей математики неплохо сформулировал в

0,0(0 оценок)
Ответ:
katyasha0504
katyasha0504
16.04.2021 00:11

В момент времени t = 1 с ускорения точек были одинаковы, относительная скорость точек v₂₋₁ = 3 м/с, точки находились на расстоянии 5 м друг от друга

Объяснение:

При движении координата 1-й точки изменяется по закону

x₁(t) = 1 + 7t + t² + 2t³

Скорость движения 1-й точки

v₁(t) = x' = 7 + 2t + 6t²

Ускорение движения 1-й точки

a₁(t) = v₁'(t) = 2 + 12t

Ускорение движения 2-й точки задано

a₂(t) = 8 + 6t

Момент времени t, в который ускорения точек одинаковы, определим из уравнения

2 + 12t = 8 + 6t

6t = 6

t = 1 (с)

Cкорость движения 2-й точки

v₂(t) =v₂₀ + ∫a₂(t) dt = 1 + ∫(8 + 6t) dt = 1 + 8t +3t²

В моvент времени t = 1 скорости точек

v₂(1) = 1 + 8 + 3 = 12 (м/с)

v₁(t) = 7 + 2 + 6 = 15 (м/с)

Относительная скорость

v₂₋₁ = v₁(t) - v₂(1) = 15 - 12 = 3 (м/с)

Координата 2-й точки

х₂(е) = х₂₀ + ∫v₂(t) d =  ∫(1 + 8t + 3t²) dt = t + 4t² + t³

В моvент времени t = 1 координаты точек

x₁(1) = 1 + 7 + 1 + 2 = 11 (м)

х₂(1) = 1 + 4 + 1 = 6 (м)

Точки находились друг от друга на расстоянии

s₁₋₂ = 11 - 6 = 5 (м)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота