Двум ученикам выдали по четыре одинаковых резистора сопротивлением 2 ом каждый, соединительные провода источник постоянного напряжения U= 5В и очень хороший амперметр. Первый ученик собрал цепь изображенную на рисунке 1, второй ученик собрал цепь изображенную на рисунке 2
На рисунке 1 у нас имеется последовательное соединение резисторов. В данном случае, чтобы рассчитать общее сопротивление цепи, нужно просуммировать сопротивления каждого из резисторов.
У нас есть 4 одинаковых резистора со сопротивлением 2 ома каждый, поэтому общее сопротивление цепи будет равно 2+2+2+2=8 ом.
На рисунке 2 у нас имеется параллельное соединение резисторов. Здесь нужно использовать формулу для расчета общего сопротивления параллельно соединенных резисторов, которая выглядит следующим образом: 1/общее сопротивление = 1/сопротивление1 + 1/сопротивление2 + 1/сопротивление3 + 1/сопротивление4. В данном случае, все резисторы имеют одинаковое сопротивление, поэтому формулу можно переписать как: 1/общее сопротивление = 4/сопротивление.
Подставив значения в формулу, получаем: 1/общее сопротивление = 4/2, откуда общее сопротивление будет равно 2/4 = 0.5 ом.
Теперь, когда у нас есть значения общего сопротивления в обоих случаях, мы можем рассчитать силу тока в цепи при подключении источника постоянного напряжения U=5В. Для этого нам понадобится закон Ома, который гласит, что сила тока в цепи равна напряжению в цепи, деленному на сопротивление цепи.
В случае рисунка 1, где сопротивление цепи равно 8 ом, сила тока будет равна: I = U/R = 5/8 А = 0.625 А.
В случае рисунка 2, где сопротивление цепи равно 0.5 ом, сила тока будет равна: I = U/R = 5/0.5 А = 10 А.
Таким образом, сила тока в цепи, собранной по рисунку 1, будет составлять 0.625 А, а в цепи, собранной по рисунку 2, - 10 А.
В зависимости от поставленной задачи и требований, одна из цепей может быть предпочтительнее другой. Например, если нам нужно получить большую силу тока, то цепь, собранная по рисунку 2, будет лучшим вариантом. Однако, если нам важно иметь меньшую силу тока, то тогда выбираем цепь, собранную по рисунку 1. В любом случае, ответ зависит от требований или целей, поставленных перед нами.