Електричне коло складається з джерела струму – батареї акумуляторів, яка створює в колі напругу 6B, лампочки від кишенькового ліхтарика опором
13,5 Ом, двох спіралей опором Зі2 Ом, вимикача і з'єднувальних проводів.
Усі деталі кола з'єднані послідовно. Накресліть схему кола. Визначте силу
струму в колі і напругу на кінцях кожного із споживачів струму.
Хорошо бы обойтись совсем без трения. Тогда все пойдет "как по маслу". Детали машин не станут нагреваться, мебель можно будет передвинуть одним пальцем, а лыжник с горы так полетит, что сразу все мировые рекорды померкнут.
А если посмотреть с другой стороны ничего хорошего не получится! Вспомните, как в гололед все еле-еле ходят! Падают и сами собой в очереди в травмпункты выстраиваются. Это все от того, что трение в гололед очень маленькое. Если трение отменить, все мы и по асфальту будем ходить, словно коровы на льду, ну, то есть неэстетично слишком. И переломаем руки-ноги.
Кстати сказать, в гоночной машине о которой я мечтаю есть антикрыло!Или спойлер, как его еще называют.
А знаете, для чего антикрыло? На скорости оно прижимает колеса к дороге. Если сила прижатия колес к дороге больше, то и сила трения больше. Об этом говорит закон, открытый еще в 1785 году Шарлем Кулоном.
Для колес любого транспорта, в отличие от подшипников двигателя, сила трения важна тем, что позволяет ему сдвинуться с места. Все равно, что на дорожке был лед, все еле ползли, пришел дворник, посыпал песком, и все побежали. Так и для поезда, например, или грузовика. Обязательно на затяжных склонах, где грузовик должен в гору взобраться, зимой ящики с песком ставят и пишут табличку "песок". Для грузовика на склоне трение - первый друг.
Трение-явление природное. Оценивать его как друга или врага сложно. Это словно дождь. Для грибов - друг, для сена враг.
А для моей будущей гоночной машины трение все же друг! Удержит, чтобы с трассы не вылететь.