Электрон движется в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл со скоростью 100000 км/с, вектор скорости направлен под углом 30° к вектору индукции. С какой сил магнитное поле действует на частицу?
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
1)Кусокльда массой 2 кг имеет температуру -20 градусов. Какое количество теплоты необходимо ему передать, чтобы превратить лед в воду при температуре 40 градусов?
2)В калориметре находится вода массой 2 кг градусов температура которой 20 градусов.
Туда же помещают лёд при температуре 0 градусов .Какова масса льда если он весь растаял?
3)В калориметр содержащий 1 кг воды с температурой 30 градусов помещают 500г льда с температурой 0 градусов.Какая температура установится в сосуде?
4)Из 1 кг льда с температурой - 10 градусов нужно получить воду с температурой +50 градусов.Какое потребуется кол-во теплоты?
5)Сколько дров нужно сжечь , чтобы получить из 5 кг льда с температурой -10градусов с температурой 100 градусов?Считиать, что на это пойдёт 50% полученного тепла.
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании
1)Кусокльда массой 2 кг имеет температуру -20 градусов. Какое количество теплоты необходимо ему передать, чтобы превратить лед в воду при температуре 40 градусов?
2)В калориметре находится вода массой 2 кг градусов температура которой 20 градусов.
Туда же помещают лёд при температуре 0 градусов .Какова масса льда если он весь растаял?
3)В калориметр содержащий 1 кг воды с температурой 30 градусов помещают 500г льда с температурой 0 градусов.Какая температура установится в сосуде?
4)Из 1 кг льда с температурой - 10 градусов нужно получить воду с температурой +50 градусов.Какое потребуется кол-во теплоты?
5)Сколько дров нужно сжечь , чтобы получить из 5 кг льда с температурой -10градусов с температурой 100 градусов?Считиать, что на это пойдёт 50% полученного тепла.
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ, проверенный экспертом
2,3/5
1
fizik34
профессор
1.7 тыс. ответов
4.5 млн пользователей, получивших
Объяснение:
№1
Q = Qл. + Qв.
Q = cл.m( tпл. - tн.) + λm + св.m( t - tпл. )
Q = m( cл.( tпл. - tн. ) + св.( t - tпл. ) + λ )
Q = 2( 2100 ( 0 - ( -20 ) ) + 4200 ( 40 - 0 ) + 2,3 * 10^6 ) = 5,02 MДж
№2
Qв. + Qл. = 0
Qл. = - Qв.
Так как лёд уже находится при температуре плавления то мы его уже не нагреваем а только плавим
λmл. = - cв.mв.( tпл. - t )
λmл. = cв.mв.( t - tпл.)
mл. = ( cв.mв.( t - tпл.) )/λ
mл. = ( 4200 * 2( 20 - 0 ) )/( 2,3 * 10^6 ) ≈ 0,073 кг = 73 г