Уравнение для равноускоренного движения: L=(V²-Vн²)/2a Уравнение для скатывающей силы на наклонной плоскости: Fск=mgsinα Уранение для силы трения: Fтр=kmgcosα Поделим обе части каждого уравнения на m; получим ускорения: aск=gsinα aтр=gkcosα Эти ускорения направлены в одну сторону, значит сумма их будет a=aск+aтр=g(sinα+ksinα) Подставим это значение в формулу для равноускоренного движения(Учтя при этом, что Vк=0, и что ускорение направлено в противоположную направлению движения сторону): L=-Vo²/-2g(sinα+kcosα) Для случая с горизонтальной поверхностью уравнение примет вид: L0=V0²/2gk (так как sin0=0, а cosα1) Выразим k: k=V0²/2gL0 Напишем для случая с наклонной плоскостью, и заменим k на полученное выше выражение: L1=V0²/2g(sinα+(V0²/2gL0)cosα)
Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
L=(V²-Vн²)/2a
Уравнение для скатывающей силы на наклонной плоскости:
Fск=mgsinα
Уранение для силы трения:
Fтр=kmgcosα
Поделим обе части каждого уравнения на m;
получим ускорения:
aск=gsinα
aтр=gkcosα
Эти ускорения направлены в одну сторону, значит сумма их будет a=aск+aтр=g(sinα+ksinα)
Подставим это значение в формулу для равноускоренного движения(Учтя при этом, что Vк=0, и что ускорение направлено в противоположную направлению движения сторону):
L=-Vo²/-2g(sinα+kcosα)
Для случая с горизонтальной поверхностью уравнение примет вид:
L0=V0²/2gk (так как sin0=0, а cosα1)
Выразим k:
k=V0²/2gL0
Напишем для случая с наклонной плоскостью, и заменим k на полученное выше выражение:
L1=V0²/2g(sinα+(V0²/2gL0)cosα)