В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
irina895
irina895
05.01.2023 15:51 •  Физика

Емкость конденсатора 1,5 пФ, частота колебаний в колебательном контуре равна 1 МГц, чему равна индуктивность катушки (Гн)

Показать ответ
Ответ:
Katerina9322
Katerina9322
24.12.2020 20:42
По определению давление равно отношению силы давления к площади поверхности, на которую она оказывает действие:
Силой давления в данном случае являеется вес жидкости: F = P = mgМассу жидкости проще всего расчитать для сосуда целиндрической формы: m = pV = pShгде h - высота уровня воды над дном; 
S - площадь дна сосуда; 
p - плотность жидкости.Таким образом, давление жидкости на дно сосуда:Давление столба жидкости, называемое гидростатическим, для данной жидкости зависит только от высоты столба жидкости и не зависит ни от массы жидкости, ни от площади дна сосуда.
Парадокс ПаскаляНа рисунке зарисованы сосуды. Как ты думаешь, одинакова или различна сила давления жидкости на дно сосудов? 
Если ты думаешь, что наименьшее давление оказывает жидкость в сосуде а и наибольшее - в сосуде б, то это не так!Объяснить эту проблему можно пользуясь законом Паскаля:Сила с которой жидкость давит на дно сосуда, не зависит от формы сосуда, если сосуды имеют одинаковую площадь дна и одинаковую высоту столба жидкости.Определите силу давления нефти на пробку площадью 20 см2 в дне цистерны, если высота уровня нефти 2,5 м.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ShiroChan21
ShiroChan21
25.10.2020 03:48

Если бы еще лет десять назад кто-нибудь сказал, что я возьмусь за написание данной книги, я как минимум удивленно бы плечами, поскольку никогда серьезно не увлекался ни геологией, ни геофизикой, ни биологией, ни палеонтологией, да и вообще никакими из наук, которые в той или иной мере касаются во формирования и развития Земли именно как планеты. Если и проявлялся у меня к ним какой-то интерес, то он был скорее созерцательно-любопытствующим и поддерживался лишь стремлением быть хотя бы поверхностно знакомым с тем, как современная наука представляет себе мир, в котором мы живем.

Посему нельзя сказать, что эта книга явилась плодом каких-либо многолетних размышлений на тему истории именно планеты Земля, хотя отдельные части, вошедшие в излагаемый далее материал, прописывались и публиковались в качестве интернетных статей еще с тот самый десяток лет назад, а то и более. Истоки же уходят еще дальше в в самое начало 80-х годов ХХ века. Именно тогда мне, еще студенту Московского физико-технического института, в популярном журнале «Знание – сила» попалась статья, в которой рассматривались разные модели развития Земли. В том числе и такая теория, согласно которой наша планета серьезно изменяла размер в ходе своей истории.

Вчерашнему школьнику, воспитанному в духе советской системы образования, согласно которому все открытое в науке является «неопровержимой истиной» (увы, эта идеология доминирует в нашем обществе и до сих пор), вдобавок уже неплохо знакомому с гипотезой дрейфа материков и теорией тектоники плит, а также теорией возникновения и развития планет Солнечной системы в том виде, как она тогда излагалась (да и сейчас излагается) в учебниках, подобная идея – идея «растущей» Земли – естественно, сначала показалась полным бредом.

Кроме того явно сказался и субъективный фактор: ведь мы живем на «твердой» Земле и никакого изменения ее размеров не ощущаем. Попробуйте-ка человеку, абсолютно незнакомому с гелиоцентрической системой и каждый день наблюдающему движение Солнца по небу, донести мысль, что это Земля вращается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли. Это будет не так-то поскольку весь его повседневный опыт показывает прямо противоположное.

Однако…

Во-первых, журнал «Знание – сила», несмотря на всю популярность своего формата, в ту пору славился тем, что публиковал в доступном виде материалы то что называется «на острие науки».

Во-вторых, представленная хоть и в кратком виде теория «растущей» Земли обладала своей внутренней логикой и не содержала каких-то явных противоречий. А это – достаточно отчетливый показатель того, что теория может оказаться верной, какой бы «странной» она не выглядела.

И в-третьих, все-таки я был уже не школьником, а студентом. Студентом такого института, суть системы подготовки в котором один из наших преподавателей математики неплохо сформулировал в

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота