Штатная скорость км/ч м/с м/с м/с. Интервал движения Время посадки высадки Время торможения до остановки Тормозной путь м . Длина состава м .
Найти: дистанцию между составами в [м] и [мм].
Р е ш е н и е :
Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.
Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.
Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.
Общий интервал движения составляет и это означает, что каждые секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение секунд.
Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава м.
Из секунд, оставшихся идущему следом составу, первые секунд он будет идти с постоянной скоростью м/с из положения С в положение О, а последующие секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.
Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь м . Теперь найдём СО, т.е. длину Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью в течение времени секунд, значит отрезок СО, т.е. м м .
Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е. СН м м.
Как было показано выше искомая дистанция – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и .
Все представляют себе, что такое атомная электростанция. Это такой огромный завод, где производят энергию. А еще она может взорваться, и тогда будет ой как нехорошо.А вы когда-нибудь задумывались, за счет чего вырабатывается энергия на атомных электростанциях? С обычными электростанциями все более-менее понятно. На угольных и дизельных используют топливо, которое, сгорая, выделяет энергию, совершающее какую-то работу. Эту работу преобразовывают в электроэнергию. На ветряных и гидроэлектростанциях работу совершают вода и ветер. А что происходит на атомной электростанции? Там используют управляемые ядерные реакции. Что же это такое? Разберемся.Ядерные реакции: что это?Всем известно со школьной скамьи, что атом представляет собой некое подобие солнечной системы - его строение и называютпланетарной моделью строения атома. В центре находится ядро, вокруг которого вращаются электроны. При этом электроны имеют отрицательный электрический заряд, а ядро положительный. Природа существования этих зарядов обусловливает различные электрические явления, которые человек давно использует себе во благо. Но что еще за энергию скрывает атом? Причем, она столь велика, что ею можно взрывать города и добывать её в промышленных масштабах.Для ответа на этот вопрос обратимся к тому, что мы знаем об атомах и электричестве. Первое, что все узнают об этом – это то, что существует два вида электрических зарядов: положительные и отрицательные. Второе, что обычно узнают, это то, что одноименные заряды отталкиваются, а разноименные – притягиваются. Ну а следующим этапом является получение сведений о том, что в атоме электроны обладают отрицательным зарядом, а протоны в ядре – положительным. А теперь возникает вопрос – почему протоны внутри ядра удерживаются вместе и довольно плотно, надо сказать, удерживаются, хотя, обладая одинаковым зарядом, должны бы разлетаться друг от друга, как черт от ладана? Вот тут-то и кроется главное.Реакция деления ядерПротоны в составе ядра удерживаются силами ядерного взаимодействия или, говоря иначе, ядерными силами. Эти силы в сотни раз больше электрических, поэтому они удерживают протоны внутри ядра. Еще одним свойством этих сил является то, что они действуют на очень небольшом расстоянии. Расстоянии, сравнимом с размером ядра. И, естественно, что если эти силы удерживают частицы вместе, то в случае разделения частиц, эти силы высвобождают огромную энергию, на порядки больше электрической. Это и происходит во время ядерных реакций.При делении ядер атомов, во-первых, выделяется очень много энергии в виде радиоактивного излучения. Во-вторых, образуются новые вещества. Выделяемая энергия необыкновенно велика. Если это неуправляемая ядерная реакция, например, атомный взрыв, то он может нанести огромный ущерб. Если же ядерной реакцией разумно управлять, то энергию, получаемую в результате, можно использовать очень эффективно. Ядерные реакции в любом случае остаются очень опасными, и любая оплошность может вызвать трагедию, но соблазн получения огромного количества очень дешевой энергии подвигает человека рисковать. Такова уж человеческая природа.
Штатная скорость км/ч м/с м/с м/с.
Интервал движения
Время посадки высадки
Время торможения до остановки
Тормозной путь м .
Длина состава м .
Найти: дистанцию между составами в [м] и [мм].
Р е ш е н и е :
Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.
Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.
Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.
Общий интервал движения составляет и это означает, что каждые секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение секунд.
Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава м.
Из секунд, оставшихся идущему следом составу, первые секунд он будет идти с постоянной скоростью м/с из положения С в положение О, а последующие секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.
Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь м . Теперь найдём СО, т.е. длину Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью в течение времени секунд, значит отрезок СО, т.е. м м .
Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е.
СН м м.
Как было показано выше искомая дистанция – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и .
Итак: СК CH
м м.
О т в е т : дистанция между составами: м мм .