. Если два тела взаимодействуют между собой и первое из них после взаимодействия движется с большей скоростью, то говорят, что… А. массы этих тел равны
Б. масса первого тела больше массы второго
В. масса первого тела меньше массы второго
Г. это не связано с массами тел.
2. Одна из взаимодействующих тележек откатилась от места взаимодействия на 20 см, а другая – на 60 см. Какая из них более инертна?
А. первая Б. вторая В. Одинаково
Г. по имеющимся данным это определить нельзя
3. При пережигании нити, стягивающей пружину, тележка А получает скорость
5 м/с, а тележка Б – 2 м/с. У какой тележки масса больше и во сколько раз?
А. А; в 10 раз
Б. Б; в 10 раз
В. А; в 2,5 раза
Г. Б; в 2,5 раза
4. Масса тела – это физическая величина, которая характеризует
А. вес тела Б. размеры тела В. инертность тела
5. Какое соотношение между единицами массы неправильно?
А. 3 кг=0,03 т Б. 3 кг=3000 г В. 3 г=0,003 кг Г. 3 т=3000 кг
6. Что показывает плотность вещества?
А. массу тела Б. легкое или тяжелое это вещество В. массу 1 м3 вещества
Г. как плотно расположены молекулы друг к другу
7. Плотность какого из этих шаров наибольшая, если их объемы одинаковы?
А. №1
Б. №2
В. №3
Г. данных недостаточно
8. Размеры брусков одинаковы. Какой из них имеет наибольшую массу??
А. 1
Б. 3
В. 2
Г. 4
Среднюю скорость катера можно сосчитать по формуле:
\[{\upsilon _{ср}} = \frac{{{S_1} + {S_2}}}{{{t_1} + {t_2}}}\]
Движение на обоих участках было равномерным, поэтому найти время \(t_1\) и \(t_2\) не составит труда.
\[\left\{ \begin{gathered}
{t_1} = \frac{{{S_1}}}{{{\upsilon _1}}} \hfill \\
{t_2} = \frac{{{S_2}}}{{{\upsilon _2}}} \hfill \\
\end{gathered} \right.\]
Так как участки равны по величине \(S_1=S_2=\frac{1}{2}S\), и скорость на первой участке больше скорости на втором в два раза \(\upsilon_1=2\upsilon_2\), то:
\[\left\{ \begin{gathered}
{t_1} = \frac{S}{{2{\upsilon _1}}} = \frac{S}{{4{\upsilon _2}}} \hfill \\
{t_2} = \frac{S}{{2{\upsilon _2}}} \hfill \\
\end{gathered} \right.\]
Подставим выражения для времен \(t_1\) и \(t_2\) в формулу средней скорости.
\[{\upsilon _{ср}} = \frac{S}{{\frac{S}{{4{\upsilon _2}}} + \frac{S}{{2{\upsilon _2 = \frac{S}{{\frac{{3S}}{{4{\upsilon _2 = \frac{{S \cdot 4{\upsilon _2}}}{{3S}} = \frac{{4{\upsilon _2}}}{3}\]
Значит необходимая нам скорость \(\upsilon_2\) определяется по такой формуле.
40 мл – 30 мл = 10 мл
(40 мл – 30 мл) : 5 = 10 мл : 5 = 2 мл
Объяснение:
Взять любые два ближайших деления обозначенные цифрами.
Например: 30 мл и 40 мл.
2. Найти разность этих чисел.
40 мл – 30 мл = 10 мл
Рисунок шкалы мензурки
3. Разделить полученное число на количество маленьких, необозначенных цифрами, делений между ними. Вспомним, что количество делений равно количеству промежутков между штрихами (а не количеству штрихов).
(40 мл – 30 мл) : 5 = 10 мл : 5 = 2 мл
4. Полученное число и будет ценой деления шкалы мензурки, показывающей, сколько миллилитров соответствует одному маленькому делению.
Цена деления шкалы мензурки: 2 мл.
5. Погрешность прибора равна половине цены деления.
Погрешность мензурки: 1 мл.
6.Запишем результат измерения.
Объём жидкости в мензурке V = 50 мл + 3 · 2 мл = 56 мл
С учётом погрешности V = 56 мл + 1 мл
(50 мл уже есть под уровнем жидкости, 3 деления по 2 мл, и плюс погрешность измерения).