В основе всех этих явлений лежит инерция - свойство, которым обладает каждое тело, имеющее массу.
а) При резком увеличении скорости может повредиться оборудование электрички (например, автосцепки), а пассажиры могут получить травмы.
б) Потому что вследствие явления инерции человек в момент выпрыгивания будет иметь скорость автомобиля, а значит, и большую кинетическую энергию. Из-за этого при столкновении с землёй или с другими объектами тело человека может получить серьёзные травмы, тяжесть которых в общем случае возрастает с увеличением скорости автомобиля.
в) Капли удерживаются на одежде за счёт силы трения. При резком стряхивании одежды на капли, помимо силы трения, действует и сила инерции. которая стремится "оставить" их на месте. и чем резче встряхивание, тем эта сила инерции больше. Если она превысит силу трения капли об одежду, то капля слетит.
Дело в том, скорее всего, что в подавляющем большинстве случаев мы принимаем, что сила упругости линейно зависит от величины деформации. По определению модуль упругости Е = dSigma/dEpsilon, где dSigma - малое изменение механического наппяжения в материале, dEpsilon - малая упругая деформация образца. В ряде случаев мы принимаем Е = Sigma/Epsilon, что является приближением. Как видно из диаграммы, зависимость линейна лишь на сравнительно небольшом начальном участке, у каждого материала эта диаграмма своя. Некоторые материалы и вовсе деформируются не пропорционально delta x, а, например, (delta x)^2. Но даже если мы приблизительно точно получим уравнение кривой, это будет математическая функция, с той или иной степенью точности ложащаяся на точки и расхождения все равно будут. Плюс нельзя сбросить со счета погрешность измерений. Надеюсь, что я ответил на Ваш вопрос.
В основе всех этих явлений лежит инерция - свойство, которым обладает каждое тело, имеющее массу.
а) При резком увеличении скорости может повредиться оборудование электрички (например, автосцепки), а пассажиры могут получить травмы.
б) Потому что вследствие явления инерции человек в момент выпрыгивания будет иметь скорость автомобиля, а значит, и большую кинетическую энергию. Из-за этого при столкновении с землёй или с другими объектами тело человека может получить серьёзные травмы, тяжесть которых в общем случае возрастает с увеличением скорости автомобиля.
в) Капли удерживаются на одежде за счёт силы трения. При резком стряхивании одежды на капли, помимо силы трения, действует и сила инерции. которая стремится "оставить" их на месте. и чем резче встряхивание, тем эта сила инерции больше. Если она превысит силу трения капли об одежду, то капля слетит.
По определению модуль упругости Е = dSigma/dEpsilon, где dSigma - малое изменение механического наппяжения в материале, dEpsilon - малая упругая деформация образца. В ряде случаев мы принимаем Е = Sigma/Epsilon, что является приближением. Как видно из диаграммы, зависимость линейна лишь на сравнительно небольшом начальном участке, у каждого материала эта диаграмма своя. Некоторые материалы и вовсе деформируются не пропорционально delta x, а, например, (delta x)^2. Но даже если мы приблизительно точно получим уравнение кривой, это будет математическая функция, с той или иной степенью точности ложащаяся на точки и расхождения все равно будут. Плюс нельзя сбросить со счета погрешность измерений. Надеюсь, что я ответил на Ваш вопрос.