Есть желающие с ? природу можно изучать качественно, проводя наблюдения . однако • • • • • • • • • • • • • • наблюдения, то есть измерения , гораздо больше информации о наблюдаемых явлениях . для этого нужны различные измерительные приборы и меры. все измерительные приборы бывают цифровыми и шкальными. цифровые показывают результаты • • • • • • • • • сразу на экране, а шкальные приборы требуют произвести отсчёт по • • • • • . для этого нужно сначала вычислить цену деления шкалы. чем мельче деления шкалы, тем меньше будет погрешность , которая возникает при измерении шкальным прибором. однако на погрешность влияют также и наши • • • • • • • • : – то, как мы совмещаем • • • • • • • штрих шкалы с предметом, – то, как мы располагаем глаза у нужного деления шкалы, – то, сколько раз мы повторяем • • • • • • • • • результата и др. измерения величин подразделяют на прямые и косвенные . производя отсчёт по шкале, мы делаем прямое измерение. если же после отсчёта нужно сделать некоторые изменения , такое • • • • • • • • • величины называют косвенным измерением. например, длину карандаша можно измерить • • • • • – линейкой, а объём камня только • • • • • • • • – дважды используя мензурку. вместо точек напишите ответ словами, подходящими по смыслу. термины могут иметь несколько синонимов, попробуйте отыскать все. ловите 15