Етеді?[4]
4. Тəжірибе нəтижесінде оқушы кестеде көрсетілген мəліметтерді алды.
h, см
l, см
Fауырлық, Н
Fтарту, Н
Aпайдалы, Дж
Aжасалған, Дж
ПƏК, %
20
50
3
2
a) Механикалық жұмыстың формуласын жазыңыз.
b) Тəжірибе нəтижесінде алыңған мəліметтерді пайдаланып денені h биіктікке көтеруге жұмсалған пайдалы жұмысты.
[1]
[2] [1] [2]
c) Көлбеу жазықтықпен қозғалған кездегі жасалған жұмысты есептеңіз.
d) Көлбеу жазықтықтың пайдалы əрекет коэффициентін анықтаңыз. 4есеп
-корпускулярной теорией света
-волновой теории света
Корпускулярной теорией светаобясняется прямолинейностью световых лучей и закон отражения, согласно которому угол отражения света равен углу падения. Вся геометрическая оптика прекрасно согласуется с данной теорией.
Но явление интерференции и дифракции могут быть объяснены только с позиции волновой теории.
Вместе же эти две теории полностью дополняли друг друга
Выход из этой ситуации был найден следующий. Во-первых, электромагнитное излучение и его разновидность свет – это более сложный объект нашего мира, чем волна или корпускула. Во-вторых, нужна синтезированная теория, объединяющая в себе и волновую, и корпускулярную теории. Она была создана и получила название квантовой физики которая не отвергает ни корпускулярную, ни волновую теории
И как вывод:
Свет – диалектическое единство противоположных свойств: он одновременно обладает свойствами непрерывных электромагнитных волн и дискретных фотонов.
l2 = l0*корень(1-υ2²/c²) - (2)
Возведем оба уравнения в квадрат
l1² = l0²*(1-υ1²/c²) => l1² = l0² - l0²*υ1²/c² => l0²*υ1²/c² = l0² - l1² -(3)
l2² = l0²*(1-υ2²/c²) => l2² = l0² - l0²*υ2²/c² => l0²*υ2²/c² = l0² - l2² - (4)
4-е делим на 3-е
υ2²/υ1² = (l0² - l2²) / (l0² - l1²)
υ2/υ1 = корень((l0² - l2²) / (l0² - l1²)) = корень((l0-l2)*(l0+l2)/(l0-l1)/(l0+l1) = корень((1,25 -0,75)*(1,25+0,75)/(1,25-1,00)/(1,25+1,00) =
= корень(0,50*2,00/0,25/2,25) = корень(2*8/9) = корень(16/9) = 4/3 ≈
≈1,3. Скорость нужно увеличить в 1,3 раза.