1)Это явление объясняется третьим законом Ньютона F = -F. т.е.
не только человек отталкивается от лодки, но и лодка отталкивается от человека. Человек оттолкнулся и лодка оттолкнулась силы получаются скомпенсированы. Значит есть вероятность что человек недопрыгнув до берега упадёт в воду.
Чем легче судно тем оно инертнее т.е. судно легче и с него ещё трудней спрыгнуть на берег. Так тут имеет значение плотность веществ и сил трения.
2)Встряхивая одежду, мы двигаем ее вниз, а потом резко останавливаем. Капли дождя двигаются вместе с одеждой, затем при резкой остановке или изменении направления движения, капли, сохраняя скорость, слетают с одежды (по инерции).
при движении по окружности с постоянной по модулю скоростью, направление скорости всегда изменяется. скорость всегда направленная по касательной к траектории движения. так как направление скорости меняется значит тело движется с центростремительным ускорением а, значение которого определяется формулой: a = v^2/r, где v - линейная скорость движения, r - радиус кривизны траектории.
Объяснение:
1)Это явление объясняется третьим законом Ньютона F = -F. т.е.
не только человек отталкивается от лодки, но и лодка отталкивается от человека. Человек оттолкнулся и лодка оттолкнулась силы получаются скомпенсированы. Значит есть вероятность что человек недопрыгнув до берега упадёт в воду.
Чем легче судно тем оно инертнее т.е. судно легче и с него ещё трудней спрыгнуть на берег. Так тут имеет значение плотность веществ и сил трения.
2)Встряхивая одежду, мы двигаем ее вниз, а потом резко останавливаем. Капли дождя двигаются вместе с одеждой, затем при резкой остановке или изменении направления движения, капли, сохраняя скорость, слетают с одежды (по инерции).
r = 50 см = 0,5 м.
v = 5 м/с.
a - ?
при движении по окружности с постоянной по модулю скоростью, направление скорости всегда изменяется. скорость всегда направленная по касательной к траектории движения. так как направление скорости меняется значит тело движется с центростремительным ускорением а, значение которого определяется формулой: a = v^2/r, где v - линейная скорость движения, r - радиус кривизны траектории.
a = (5 м/с)^2/ 0,5 м = 50 м/с^2.
ответ: груз движется с ускорением a = 50 м/с^2.