В момент приземления ВСЯ энергия тела будет только кинетической. Потенциальной не останется, потому что высоты уже больше нет. Верно?
Значит нам надо взять кинетическую энергию тела в момент броска, прибавить к ней потенциальную энергию в момент броска, и это и будет полной энергией. Она и будет ответом.
Ок, давай посчитаем кинетическую энергию в момент броска Eк = m * v2 / 2 = 0,1 * 4*4 / 2 = 0,8 Дж Теперь посчитаем потенциальную энергию в момент броска Еп = m * g * h = 0,1 * 10 * 2 = 2 Дж.
Сложим, и получим ответ: Е = Ек + Еп = 0,8 + 2 = 2,8 Дж.
Дык силы тяжести, однако. Сила тяжести возвращает маятник обратно. И действует она вниз.
Но маятник летит, как мы все видели, вбок, потому что ещё сила натяжения нити вмешивается.
Если векторно сложить силу тяжести (направленную РОВНО вниз) и силу натяжения нити (направленную ВДОЛЬ НИТИ), то образуется огрызочек силы (являющийся результатом суммы - такая получается равнодействующая сила), он направлен всегда в сторону точки равновесия, и при этом чем маятник дальше от точки равновесия, тем огрызочек больше, а значит ускорение сообщается тоже большее.
Удачи! Рассказал вкратце главу из учебника про маятники :)
В момент приземления ВСЯ энергия тела будет только кинетической. Потенциальной не останется, потому что высоты уже больше нет. Верно?
Значит нам надо взять кинетическую энергию тела в момент броска, прибавить к ней потенциальную энергию в момент броска, и это и будет полной энергией. Она и будет ответом.
Ок, давай посчитаем кинетическую энергию в момент броска
Eк = m * v2 / 2 = 0,1 * 4*4 / 2 = 0,8 Дж
Теперь посчитаем потенциальную энергию в момент броска
Еп = m * g * h = 0,1 * 10 * 2 = 2 Дж.
Сложим, и получим ответ: Е = Ек + Еп = 0,8 + 2 = 2,8 Дж.
Но маятник летит, как мы все видели, вбок, потому что ещё сила натяжения нити вмешивается.
Если векторно сложить силу тяжести (направленную РОВНО вниз) и силу натяжения нити (направленную ВДОЛЬ НИТИ), то образуется огрызочек силы (являющийся результатом суммы - такая получается равнодействующая сила), он направлен всегда в сторону точки равновесия, и при этом чем маятник дальше от точки равновесия, тем огрызочек больше, а значит ускорение сообщается тоже большее.
Удачи! Рассказал вкратце главу из учебника про маятники :)