Физика.
1) Фокусное расстояние линзы 25см. Предмет находится на расстоянии 30см от линзы. Где находится изображение предмета, и каким оно является?
2) Чему равна оптическая сила линзы, если её фокусное расстояние равно -50мм?
3) Какова высота предмета, если высота изображение 35см. Расстояние от линзы до предмета 2м, расстояние от линзы до изображения 100см
Задача: В алюминевой кастрюле массой 1,5кг находится 800 грамм воды при комнатной температуре 20 градусов. Сколько кипятка нужно долить в кастрюлю что бы получить воду температурой 45 градусов ?
mк = 1,5 кг.
Ск = 920 Дж/кг *°C.
Св = 4200 Дж/кг *°C.
mв = 800 г = 0,8 кг.
t1 = 20 °C.
t2 = 100 °C.
t3 = 45 °C.
m - ?
При доливании кипятка, он отдаст количество теплоты Qк, которое пойдёт на нагревание воды и алюминиевой кастрюли Q.
Qк = Q.
Qк = Св *m *(t2 - t3).
Q = Св *mв *(t3 - t1) + Ск *mк *(t3 - t1).
Св *m *(t2 - t3) = Св *mв *(t3 - t1) + Ск *mк *(t3 - t1).
m = (Св *mв *(t3 - t1) + Ск *mк *(t3 - t1))/Св *(t2 - t3).
m = (4200 Дж/кг *°C *0,8 кг *(45 °C - 20 °C) + 920 Дж/кг *°C *1,5 кг *(45 °C - 20 °C))/4200 Дж/кг *°C *(100 °C - 45 °C) = 0,51 кг.
ответ: масса кипятка составляет m = 0,51 кг.
Год Название реформы Содержание реформы
1764 г. Секуляризация церковных земель Сделала государственными 910 тысяч церковных и монастырских душ; церковь владела недвижимостью, но потеряла земли, обрабатывавшиеся подневольным трудом.
1775 г. Учреждения для управления губерний Ввела новую систему местных органов власти; из 15 → в 50 губерний; губерния → провинция → уезд => губерния (300-400 тысяч) → уезд (20-30 тысяч); многие функции перешли от центральных коллегий к губернским органам, упразднены коллегии.
1785 г. Жалованная грамота дворянству Создано дворянское самоуправление; дворянские собрания избирали губернских и уездных предводителей дворянства.
1785 г. Жалованная грамота городам Введено городское самоуправление; Собрание городского общества избирало городского главу и городскую думу.
1786 г. Школьная реформа Создана система бессословного среднего общего образования. В губернских городах открылись главные (4-годичные), а в уездных городах – малые (2-годичные) народные училища. Ученики одного возраста, одна программа, одни учебники, доска, классный журнал, экзамены и каникулы. Смольный институт в Петербурге (1764 г.), Коммерческое училище в Москве (1772 г.).
1773 г. Принцип веротерпимости Разрешение строительства прежде запрещённых церквей и мечетей.
1782 г. Устав благочестия Закон о полиции, которой поручались воспитание и контроль за выполнением подданными своих обязанностей.
1775 г. Губернская реформа Полностью изменилась судебная система; ликвидация коллегий (кроме Иностранной, Военной, Адмиралтейской), функций коллегий → местные губернские органы; ликвидирована Запорожская Сечь, казаки → Кубань; приняты меры по укреплению власти дворянства; появился документ, определивший деятельность местных органов государственного управления и суда.
Вывод: при Екатерине II дворянство получило реальную власть на местном уровне в лице своих выборных органов, появились государственное самоуправление (пусть и очень ограниченное), система народного образования и новые учреждения – приказы общественного призрения, ведавшие школами, приютами и больницами. Губернская реформа завершила формирование централизованной системы управления страной.