1)причиной возникновения силы трения является неровность поверхностей соприкасающихся тел и взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел передвигать брусок равномерно нужно для того, чтобы измерить силу трения 2)если брусок будет двигаться равномерно, то это значит, что равнодействующая сил направленная в сторону движения и сила трения, направленная против движения. так как брусок будет двигаться равномерно, то это значит, что равнодействующая этих сил равна нулю, т. е. эти силы равны по модулю, но противоположно при прочих равных условиях (масса тела и гладкость поверхности), 3)чем больше площадь поверхности тем больше сила трения направлены. динамометр показывает силу (силу тяги), равную по модулю силе трения.4)сила трения покоя равна силе тяги, приложенной к данному телу, направлена против этой силы тяги. сила трения скольжения равна произведению коэффициента трения и веса тела, направлена против скорости движения. обычно максимальное значение силы трения покоя (перед самим моментом начала движения) чуть меньше силы трения скольжения (сдвинуть с места труднее, чем тащить).
При ударе машины в заднюю часть корпуса. Например, первая машина останавливается у светофора, а у второй, едущей сзади, отказывают тормоза, и она сталкивается с первой. В этом случае первый автомобиль получает импульс настолько резко, что он не успевает полностью передаться сидящему в автомобиле человеку, стремящемуся сохранить состояние покоя. Спинка кресла, жестко связанная с автомобилем, за счет площади соприкосновения, передает этот импульс телу человека, а вот голова такого импульса (если нет подголовника) не получает. В результате, отсутствие подголовника приводит к тому, что автомобиль вместе с туловищем человека перемещается вперед, а голова человека остается на месте, вследствие инерции. В итоге возможны серьезные травмы шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода. Применение подголовника позволяет избежать этого.
В этом случае первый автомобиль получает импульс настолько резко, что он не успевает полностью передаться сидящему в автомобиле человеку, стремящемуся сохранить состояние покоя.
Спинка кресла, жестко связанная с автомобилем, за счет площади соприкосновения, передает этот импульс телу человека, а вот голова такого импульса (если нет подголовника) не получает.
В результате, отсутствие подголовника приводит к тому, что автомобиль вместе с туловищем человека перемещается вперед, а голова человека остается на месте, вследствие инерции. В итоге возможны серьезные травмы шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.
Применение подголовника позволяет избежать этого.