Два тела воздействуют друг на друга с силами, противоположными по направлению, но равными по модулю.
Казалось бы, при столкновении двух судов оба получат равные повреждения.
Однако, если взять линкор типа "Айова" и грузовой транспорт "Либерти" тех же времен (1941 г.) то по водоизмещению (массе) они отличаются примерно в 4 раза: масса линкора 57,5 тысяч тонн, транспорта - 14,5 тысяч тонн. Соответственно, при равных встречных скоростях во столько же раз отличаются их импульсы и кинетическая энергия.
То есть, после столкновения линкор продолжит движение в том же направлении со скоростью, уменьшившейся на четверть..))
Что же касается повреждений, то линкоры типа "Айова" выдержать прямое попадание в борт снаряда, калибром 460 мм (толщина главного броневого пояса - 307 мм). Вес такого снаряда около полутора тонн. (про импульс и говорить страшно..))
Предположить, в связи с этим, что на линкоре заметят повреждения от столкновения с пароходом, толщина стальной обшивки которого около 2,5 см, - совершенно нереально. Если удар придется пароходу в борт, то он просто будет разрезан, как бумажный...))
1) В 15 веке практически одновременно появилось 2 противоположные теории:
1. Ньютон говорил о корпускулярной теории(свет - это частица)
2. Гюген говорит о том, что свет - это волны.
И у того, и у другого были аргументы, которые частично опровергали каждую из теорий.
2) 19 век. Учёный Максвелл выдвинул теорию э/м волн и получил, что их скорость равна 3×10**8 м/с.
Физо и Майнерсон(возможно фамилия неправильная. Уже подзабыл кто второй, но про Физо - это точно) измеряют скорость света, и она совпала со скоростью, которую измерил Максвелл.
Вывод: свет - э/м волна.
3) 20в. Герц открывает явление фотоэффекта. Законы фотоэффекта объясняет Эйнштейн, основываясь на теории Ньютона, что свет - это частицы( фотоны и квинты).
В настоящее время считается, что свет имеет двойственную природу. Это и волна, и частица.
Третий закон Ньютона:
Два тела воздействуют друг на друга с силами, противоположными по направлению, но равными по модулю.
Казалось бы, при столкновении двух судов оба получат равные повреждения.
Однако, если взять линкор типа "Айова" и грузовой транспорт "Либерти" тех же времен (1941 г.) то по водоизмещению (массе) они отличаются примерно в 4 раза: масса линкора 57,5 тысяч тонн, транспорта - 14,5 тысяч тонн. Соответственно, при равных встречных скоростях во столько же раз отличаются их импульсы и кинетическая энергия.
То есть, после столкновения линкор продолжит движение в том же направлении со скоростью, уменьшившейся на четверть..))
Что же касается повреждений, то линкоры типа "Айова" выдержать прямое попадание в борт снаряда, калибром 460 мм (толщина главного броневого пояса - 307 мм). Вес такого снаряда около полутора тонн. (про импульс и говорить страшно..))
Предположить, в связи с этим, что на линкоре заметят повреждения от столкновения с пароходом, толщина стальной обшивки которого около 2,5 см, - совершенно нереально. Если удар придется пароходу в борт, то он просто будет разрезан, как бумажный...))
Объяснение:
1) В 15 веке практически одновременно появилось 2 противоположные теории:
1. Ньютон говорил о корпускулярной теории(свет - это частица)
2. Гюген говорит о том, что свет - это волны.
И у того, и у другого были аргументы, которые частично опровергали каждую из теорий.
2) 19 век. Учёный Максвелл выдвинул теорию э/м волн и получил, что их скорость равна 3×10**8 м/с.
Физо и Майнерсон(возможно фамилия неправильная. Уже подзабыл кто второй, но про Физо - это точно) измеряют скорость света, и она совпала со скоростью, которую измерил Максвелл.
Вывод: свет - э/м волна.
3) 20в. Герц открывает явление фотоэффекта. Законы фотоэффекта объясняет Эйнштейн, основываясь на теории Ньютона, что свет - это частицы( фотоны и квинты).
В настоящее время считается, что свет имеет двойственную природу. Это и волна, и частица.