Физика 7А
Урок
15.12.2020
Тема урока
Лабораторная работаN4" Определение силы трения и коэффициента трения".
Ход урока
Чат с классом
Ход урока
1.1Здравствуйте ребята.
1.2.Запишите дату и тему урока.
2.Лабораторная работа N4. стр.154.
Цель работы: опытным путем изучить зависимость силы трения от разных поверхностей.
Приборы, материалы: доска с гладкой поверхностью, стекло,листовое железо, деревянный куб с крючком, железный или состоящий из двух веществ кубические предметы, динамометр.
Указание к выполнению работы:
1.Повторите по учебнику темы"Виды сил.Сила трения".
2.Прикрепите данные предметы на динамометры, потихоньку двигаем их по горизонтальной поверхности.Необходимо,чтобы движение предметов было равномерным.Записываем показания динамометра.При равномерном движение сила тяги ( показания динамометра) равна силе трения,возникающей при скольжении.
3.Выполните этот опыт для двух,трёх разных предметов.
4. Начертите таблицу и запишите итоги своих вычислений.(таблица на странице 154)
5.Сделайте выводы ,на основе проведенных измерений.
6.Оопределите коэффициент трения.
надо
Магнитотвердые материа́лы (магнитожесткие материалы) — магнитные материалы, характеризующиеся высокими значениями коэрцитивной силы Hc. Качество магнитотвердых материалов характеризуют также значения остаточной магнитной индукции Br, максимальной магнитной энергии, отдаваемой материалом в пространство Wm и коэффициента выпуклости. Материалы также должны иметь высокую временную и температурную стабильность перечисленных параметров и удовлетворительные прочность и пластичность.
Магнитотвердые материалы применяют для изготовления постоянных магнитов, используемых в различной аппаратуре, устройствах электромагнитной записи, фокусирующих устройствах телевизоров, микрофонах, электроизмерительных приборах, микроэлектронике, СВЧ-приборах и т.д.
1) Поскольку сила трения нам " " и она равна 0,1 от веса тележки, то на неё нужно уменьшить силу, прилагаемую к канату. При этом мы "забываем" про трение. Сила трения равна F1=0.1*mg*cos(a)=433 Н (округлённо) (её отнимем от тормозящей силы)
2) При таком наклоне тележку будет тянуть с горки сила F2=mg*sin(a)=2500 Н.
Нам придётся её полностью компенсировать. (прибавим её к тормозящей силе)
3) Теперь мы "забыли" про трение наклон и силу тяжести. Осталась тележка 500 кг на горизонтальной поверхности с начальной скоростью, которую надо уменьшить в два раза через 10 метров.
Уравнение движения тележки x=v0t-0.5at^2;
Уравнение скорости v=v0-at; Конечная скорость v1=0.5*v0, отсюда найдём время торможения: 0,5v0=v0-at;
0,5v0=at;
t=v0/(2a); Подставим это время в уравнение движения в конечной точке и найдём ускорение.
10=v0*v0/(2a)-0.5a*(v0/(2a))^2;
10=(v0^2)/(2a)-(v0^2)/(8a);
a=0.0375*v0^2;
a=0.0375*16;
a=0.6 м/с^2
Теперь найдём силу торможения F3=ma; F3=500*0.6=300 Н.
Значит полная тормозящая сила равна F=F3+F2-F1;
F=300+2500-433= 2367 Н.