Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
1 Вариант ВК.
1. Самая ранняя стоянка первобытного человека в Казахстане?
А. Музбел
В. Ачисай
С. Бориказган
Д. Ботай
Е. Арыстанды
2. Почему «каменный век» был так назван?
А. По причине каменных курганов
В. Проживали в каменных пещерах
С. Орудия труда изготавливали из камня
Д. Большое количество камней на поверхности земли
Е. Древние рисунки люди рисовали на камнях
3. Какой период охватывает поздний палеолит?
А. 50-40 тыс. лет до н.э.
В. 10-2 тыс. лет до н.э.
С. 40-12 тыс. лет до н.э.
Д. 10-5 тыс. лет до н.э.
Е.15-5 тыс. лет до н.э.
4. Каким был антропологический тип древних людей на территории Казахстана в эпоху среднего палеолита?
А. Питекантропы
В. Неандертальцы
С. Австралопитеки
Д. Кроманьонцы
Е. Синантропы
5. Человек «неандерталец» был найден на территории
А. Восточной Африки
В. Китая
С. Франции
Д. Кении
Е. Германии
6. Переход от матриархата к патриархату произошел:
А. В каменном веке
В. В бронзовом веке
С. В железном веке
Д. В неолите
Е. В средневековье
7. Эпоха неолита относится к
А. 140-40 тыс. лет до н.э.
В. 80-40 тыс. лет до н.э.
С. 200-140 тыс. лет до н.э.
Д. 12-5 тыс. лет до н.э.
Е. 5- 3тыс.лет до н.э.
8. Территория Казахстана вошла в состав империи Чингиз-хана в результате военных кампаний в
А. 1219-1224 гг.
В. 1218-1223 гг.
С. 1220-1225 гг.
Д. 1221-1226 гг.
Е. 1222-1225 гг.
9. Прототипом юрты считают
А. Сибирский чум
В. Бедуинский шатер
С. Шалаш
Д. Кибитку
Е. Круглое жилище андроновцев
10. По Шелковому пути из Индии через Среднюю Азию и Восточный Туркестан с середины Ι в. до н. э. начал(о) распространяться
А. Зороастризм
В. Буддизм
С. Христианство
Д. Ислам
Е. Манихейство
11. В ΙΙΙ в. до н. э. на юго-востоке Казахстана образовалось племенное объединение
А. Усуни
В. Хунны
С. Тюрки
Д. Кангюи
Е. Аланы
12. Начало тюркизациивосточно-иранских племен связано с проникновением вКазахстан
А. Хуннов
В. Монгол
С. Тюрков
Д. Канюев
Е.Усуней
13. Какое государство в 960 году объявило ислам государственной религией?
А. Караханиды
В. Карлуки
С. Тюргеши
Д. Кыпчаки
Е. Найманы
14.При каком хане Золотая Орда достигла своего могущества в 1 половине 14 века?
А. Бату - хане
В. Узбек- хане
С. Берке- хане
Д. Тохтамыше
Е. Абулхаир-хане
15. Какой язык был главным в Золотой Орде?
А. Чагатайский,
В. Огузский,
С. Кыпчакский,
Д. Монгольский,
Е. Персидский.
16.В истории казахского народа годами великого бедствия названы:
А. 1710-1723
В. 1723-1727
С. 1715-1723
Д. 1720-1731
Е. 1717-1733
17.В 1730 вели переговоры с русским правительством о принятии Младшего жуза в состав России послы:
А. хана Семеке.
В. хана Аблая
С. султана Кенесары.
Д. хана Барака.
Е. хана Абулхаира.
18.Являясь олицетворением единства и целостности казахской Земли, при жизни к лику святых причислен:
А. Абулмамбет
В. Болат.
С. Абылай.
Д. Абулхаир
Е. Тауке
19.Отличительная особенность Казахского ханства:
А. Создано в результате завоеваний
В. Создано на основе исторических, экономических и этнических предпосылок
С. Создано в результате дипломатической деятельности
Д. Создано под влиянием соседних государств
Е. Создано по желанию хана Абулхаира
20.В какую эпоху появились земледелие и скотоводство?
А палеолит
В мезолит
С неолит
D энеолит
Е бронза
21.Государство Золотая Орда было основано внуком Чингис-хана:
AДжучи.
BБерке.
CТулуем.
DУгедейем.
E Батыем.
22.Огузов с берегов Сырдарьи, Аральского и Каспийского морей вытеснили в нач. XI века:
А Тюргеши
В Караханиды
С Кыпчаки
DКарлуки
Е Кимаки
23. Кимакский каганат пал:
А. В начале Х в.
В. В начале ХΙ в.
С. В конце Х в.
Д. В начале ХΙΙ в.
Е. В начале ХΙΙΙ в.
24 Имущественное неравенство зародилось в эпоху:
A Мезолита.
B Раннего палеолита.
C Неолита
D Среднего палеолита.
E Бронзового века
25.Какое государство в VII веке называли государством « 10 племен»?
А Тюркский каганат
В Западно-Тюркский каганат
С Тюргешский каганат
D Государство эфталитов
Е Византию
26.«Реквизированных инородцев» в 1916г. предполагалось использовать:
A На предприятиях тяжелой промышленности.
B На предприятиях легкой промышленности.
C В действующей армии.
D Во внутренних войсках.
E На тыловых работах, строительстве оборонительных сооруже¬ний.
27.Проводник идеи регионального вождизма в 1925-1933 годах в Казахстане.
AА.Андреев.
BС.Сейфуллин.
CЖ.Мынбаев.
DС.Садвакасов.
EФ.Голощекин
28. Кто из воинов- казахов совершил подвиг при защите Ленинграда?
А Т.Тохтаров
В М.Габдуллин
С М.Маметова
DС.Баймагамбетов
Е Н.Абдиров
29. Присоединившись к «параду суверенитетов» бывших союзных республик, Верховный Совет Казахской ССР 25 октября 1990 года принял
А Закон о Независимости
В Закон об учреждении должности Президента
С Конституцию Казахской ССР
DДекларацию о правах человека
ЕДекларацию о государственном суверенитете
30.Столицей Казахстана Алма-Ата стала в:
A 1924г.
B 1935г.
C 1929г.
D 1926г.
E 1921г.