Опыт Эрстеда доказывает, что в пространстве, окружающем проводник с током, возникает магнитное поле. Вокруг проводника с током существует магнитное поле. Чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные надо поменять направление тока в катушке ( поменять местами провода которые подключены к источнику тока) Чтобы ослабить магнитное действие катушки с током, необходимо: уменьшить число витков в катушке. Магнитные полюсы: южный и северный Ученые определили, что в точках магнитного полюса Земли свободно подвешенная на нити магнитная стрелка должна устанавливаться вертикально, так как именно в этих точках магнитные линии входят (или выходят) из Земли. Нужно воспользоваться правилом левой руки! Расположите левую руку так, что бы направление вектора магнитной индукции В входило в ладонь левой руки, а направление тока "шло" по четырем пальцам! А направление силы Ампера укажет Ваш большой палец! По правилу левой руки: если ладонь левой руки расположить так, чтобы в неё входил вектор магнитной индукции, а 4 вытянутых пальца расположить по направлению тока в проводнике, то отогнутый большой палец укажет направление силы Ампера- силы, действующей со стороны магнитного поля на проводники с током. Важно: За направление тока принимают направление движения положительных зарядов!
Высота, на которую подняли ведро, в обоих случаях одинакова. Когда ведро равномерно поднимают, то на него действуют две силы: сила тяги и сила тяжести. Сила тяги выполняет положительную работу, а сила тяжести - отрицательную. По модулю силы равны, следовательно, по модулю равны и работы, которые эти силы совершают. Работа силы вычисляется по формуле:
А = F*s, где s - высота, на которую подняли ведро с водой.
Мощность - это скорость выполнения работы. То есть, мощность зависит от времени t. Вот формула:
N = A/t - видно, что при одной и той же работе А чем больше время t, тем меньше мощность N. Время, которое затратил второй мальчик, больше времени, затраченного первым мальчиком:
35 с > 25 с, значит мощность работы, произведённой силой тяги второго мальчика, меньше:
t2 > t1 => N2 < N1
ответ: совершённая работа одинакова, мощность второго меньше мощности первого.
Вокруг проводника с током существует магнитное поле.
Чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные
надо поменять направление тока в катушке ( поменять местами провода которые подключены к источнику тока)
Чтобы ослабить магнитное действие катушки с током, необходимо: уменьшить число витков в катушке.
Магнитные полюсы: южный и северный
Ученые определили, что в точках магнитного полюса Земли свободно подвешенная на нити магнитная стрелка должна устанавливаться вертикально, так как именно в этих точках магнитные линии входят (или выходят) из Земли.
Нужно воспользоваться правилом левой руки! Расположите левую руку так, что бы направление вектора магнитной индукции В входило в ладонь левой руки, а направление тока "шло" по четырем пальцам! А направление силы Ампера укажет Ваш большой палец!
По правилу левой руки:
если ладонь левой руки расположить так, чтобы в неё входил вектор магнитной индукции, а 4 вытянутых пальца расположить по направлению тока в проводнике, то отогнутый большой палец укажет направление силы Ампера- силы, действующей со стороны магнитного поля на проводники с током.
Важно: За направление тока принимают направление движения положительных зарядов!
Высота, на которую подняли ведро, в обоих случаях одинакова. Когда ведро равномерно поднимают, то на него действуют две силы: сила тяги и сила тяжести. Сила тяги выполняет положительную работу, а сила тяжести - отрицательную. По модулю силы равны, следовательно, по модулю равны и работы, которые эти силы совершают. Работа силы вычисляется по формуле:
А = F*s, где s - высота, на которую подняли ведро с водой.
Мощность - это скорость выполнения работы. То есть, мощность зависит от времени t. Вот формула:
N = A/t - видно, что при одной и той же работе А чем больше время t, тем меньше мощность N. Время, которое затратил второй мальчик, больше времени, затраченного первым мальчиком:
35 с > 25 с, значит мощность работы, произведённой силой тяги второго мальчика, меньше:
t2 > t1 => N2 < N1
ответ: совершённая работа одинакова, мощность второго меньше мощности первого.