физика
Механические волны. Электромагнитные волны.1.Теоретическая часть§29-43 (стр.116-171) [2]2.Во к практическому занятию1.Какие волны называются поперечными, а какие продольными?2.Может ли в воде рас поперечная волна?3.Что определяет амплитуду колебаний шаров в рассмотренной модели?4.Как должна двигаться частица, чтобы она излучала электромагнитные волны?5.Почему обычный (закрытый) колебательный контур нельзя использовать для излучения и регистрации электромагнитных волн?6.Чему равна скорость рас электромагнитных взаимодействий?7.Передающий и приемный вибраторы расположены взаимно перпендикулярно. Возникнут ли колебания в приемном вибраторе?8.От чего зависит амплитуда автоколебаний в генераторе на транзисторе?9.Как устроен детекторный радиоприемник?3.Задачи к практическому занятиюНа занятии рассматриваются:№№ 1-2 (стр.127); №№ 1-2 (стр.130); №№ 1-3 (стр.132); №№ 1-4 (стр.139); №№ 1-2 (стр.143); №№ 1-3 (стр.146); №№ 1-3 (стр.149);№№ 1-2 (стр.152); №№ 1-2 (стр.157); №№ 1-2 (стр.159) [2], №№ 1-3 (стр.139); №№ 1-3 (стр.166) [2]
Движение равноускоренное, путь вычисляется по формуле:
, так как начальная скорость равна нулю
Из этой формулы узнаем время падения тела:
, где g=9,8 - ускорение свободного падения
Подставляя числа в формулу, находим:
6 секунд пролетело тело до столкновения с землёй. Для того, чтобы узнать, сколько оно пролетело за предпоследнюю секунду, надо узнать, какую скорость оно имело после 4-х секунд времени(), и какую скорость оно имело после 5-ти секунд времени().
Так как начальная скорость равна нулю,
м/с
м/с
Теперь найдем пройденный за предпоследнюю секунду путь по формуле:
м
Узнаем путь, пройденный за последнюю секунду, для этого найдем скорость тела в момент столкновения с землей:
м/с
Тогда
м
ответ: за предпоследнюю перед приземлением секунду тело м, а за последнюю - 53,9м
Во-вторых, физика, не прерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижения по пути технического прогресса.
В-третьих, физика вносит существенный вклад в развития духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей. Поэтому можно говорить соответственно о научном, техническом и гуманитарном потенциалах физики.