Физика. Преломление света. Нужны ответы с решением и рисунком! 1. Перечертите верхний левый рисунок в тетрадь. Под каким углом падает луч света на плоскопараллельную пластинку? ответ: град 2. Каков угол преломления? ответ: град 3. Постройте ход луча через плоскопараллельную пластинку. На сколько миллиметров сместится луч при выходе из пластинки? Масштаб: сторона клетки — 10 мм. ответ: мм 4. Каков будет угол преломления, если поменять местами материалы окружающей среды и пластинки? Начертите для этого случая ход луча. ответ: 5. Перечертите рисунок с призмой и постройте ход луча через нее. Каков угол падения луча на грань призмы? ответ: град 6. Каков угол преломления? ответ: град 7. Определите величину преломляющего угла призмы. ответ: град 8. Вычислите угол падения луча на вторую грань. ответ: град 9. Каков будет угол преломления при выходе луча из призмы? ответ: град 10. Определите угол полного отклонения луча при прохождении через призму. ответ: град 11. Перечертите чертеж с линзой в тетрадь и постройте изображение предмета в линзе. Чему равно фокусное расстояние линзы (масштаб тот же)? ответ: см 12. На каком расстоянии находится предмет (стрелка) от середины линзы? ответ: см 13. Вычислите по формуле линзы местоположение изображения предмета в линзе. ответ: см 14. Какое увеличение дает в этом случае линза? ответ: раз 15. Вычислите радиус кривизны симметричной линзы при данном фокусном расстоянии, если она сделана из того же материала, что и призма. ответ: см 16. Постройте изображение в том случае, если поменять местами материалы окружающей среды и линзы. Расстояние до изображения для воздушной линзы ответ: см 17. Какое увеличение получится в этом случае? ответ: раз
1)1) на тело действуют две вертикально направленные силы — 10 н и 15 н. изобразите эти силы. сколько вариантов рисунка вы можете сделать? 2)2) какой объем воды находится в сосуде, если на нее действует сила тяжести 150 н? 3)3) одна из двух сил, действующих на тело вдоль одной прямой, равна 5 н. равнодействующая этих сил равна 8 н. какой может быть по модулю другая сила? 4)4) на тело действуют три силы, направленные вдоль одной прямой: 3 н, 12 н и 6 н соответственно. каким может быть модуль равнодействующей r этих сил? 5)5) два человека тянут груз, прикладывая горизонтальные силы f1=100 н и f2=150 н, направленные вдоль одной прямой. каким может быть модуль равнодействующей r этих сил? 6)6)вычисли, какая сила притяжения действует на школьника, масса которого равна 72 кг. (принять, что g ≈10м/с2) 7)7) задай вопрос из школьного предмета ne7spisivat 5-9 5+3 б а) в сосуде с водой находятся два бруска одинаковой массы — деревянный и стальной. на какой из брусков действует большая сила тяжести? 8)8) какого объема алюминиевый брусок надо взять, чтобы вес бруска, лежащего на земле, был равен 270 н? плотность алюминия 2700 кг/м3.
Воспользуемся законом сохранения импульса. до прыжка соломинка и кузнечик находились в покое относительно земли, следовательно, результирующий импульс этой системы равнялся нулю. в соответствии с законом сохранения импульса он не может измениться после прыжка. если скорость соломинки после прыжка равна u, скорость кузнечика задана относительно земли, а угол, который она образует с поверхностью земли, равен , то закон сохранения импульса в проекции на горизонтальное направление дает . (1.3.5) очевидно, что за время полета кузнечика общее перемещение его и соломинки должно равняться длине соломинки l, следовательно, . (1.3.6) чтобы исключить из (1.3.7) время, воспользуемся тем, что время подъема кузнечика до верхней точки траектории равно половине времени полета. так как в верхней точке вертикальная скорость обращается в ноль, находим . (1.3.7) подставляя (1.3.7) в (1.3.6), получаем , что с учетом (1.3.5) дает . таким образом, для скорости кузнечика получаем выражение . очевидно, скорость будет минимальной, если . тогда окончательно .