В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nurik1990
Nurik1990
08.10.2020 23:11 •  Физика

Физика решить. Заранее


Физика решить. Заранее

Показать ответ
Ответ:
olenkayatsev
olenkayatsev
04.07.2022 14:01

Объяснение:

Вопросы к уроку

Этот видеоурок доступен по абонементу

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

Оплатить абонементот 150 руб. в месяц

У вас уже есть абонемент? Войти

Лабораторная работа «Исследование колебаний математического маятника» (Ерюткин Е. С.)

Данный урок посвящен теме «Лабораторная работа “Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины”». Это практическое занятие позволит закрепить уже изученный ранее материал. На этой лабораторной работе вы вместе с преподавателем проведете интересное исследование и выясните, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Цель работы. Оборудование

Цель: выяснить, как зависит период и частота свободных колебаний математического маятника от его длины.

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с нитью, секундомер (рис. 1).

Рис. 1. Оборудование

Для выполнения работы нам потребуется таблица. Таблица будет состоять из следующих частей:

Величина/№

1

2

3

4

5

Длина (см)

5

20

45

80

125

Число колебаний

30

30

30

30

30

Время (с)

Период (с)

Частота (Гц)

Во-первых, нужно определить количество экспериментов. В данном случае их 5. По вертикали записаны те самые величины, которые мы будем измерять. В первую очередь, длина самого маятника в сантиметрах. Следующая величина – количество колебаний. Далее – полное время колебаний. Следующие две графы – это период колебаний, который измеряется в секундах, и частота в Гц. Обратите внимание, что мы заранее записали те величины, которые будем использовать. В первую очередь, это длина нитяного маятника. Начальная длина: 5 см – это очень короткий маятник. Дальше 20, 45, 80 и 125. Число колебаний мы будем использовать постоянное. Это 30 колебаний. В каждом эксперименте мы будем использовать по 30 колебаний.

Проведение серии экспериментов

Соберем экспериментальную установку. Установка состоит из шарика на нити. Нить продернута через ластик. Это сделано для того, чтобы можно было регулировать его длину. Обратите внимание, что сам ластик укреплен в лапке штатива.

Рис. 2. Грузик на нити, закрепленный в штативе

Для измерения длины будем использовать линейку и секундомер. Итак, мы отсчитали 30 колебаний, и время, которое мы зарегистрировали, оказалось равным 13,2 с (рис. 3).

Рис. 3. Первый эксперимент с длиной нити 5 см

Заносим эти данные в таблицу и можем приступать к расчетам периода и частоты колебаний. Следующий шаг: увеличиваем длину маятника до 20 см. И весь эксперимент повторяем сначала. Вновь результаты заносим в таблицу. Итак, проведя наши эксперименты, мы получили конечные результаты и занесли их в таблицу.

Период колебаний: (с). Частота колебаний: (Гц), где – это время, а – количество колебаний, совершенных за время .

Обратите внимание: когда длина маятника составляла 5 см, 30 колебаний за время 13,2 с. Период колебаний составил , а частота .

Следующий результат: те же 30 колебаний, но длина маятника была уже 20 см. В этом случае увеличилось время колебаний – 26,59 с, а период колебаний составил . Частота уменьшилась почти в 2 раза, обратите внимание: .

Если мы посмотрим на третий результат, то увидим, что длина маятника еще больше, период стал больше, а частота уменьшилась еще на некоторое значение. Следующий, четвертый и пятый, постарайтесь посчитать сами. Обратите внимание на то, как при этом будет меняться период и частота колебаний нашего нитяного маятника.

Для 4 и 5 экспериментов посчитайте частоту и период самостоятельно.

Величина/№

1

2

3

4

5

Длина (см)

5

20

45

80

125

Число колебаний

30

30

30

30

30

Время (с)

13,2

26,59

40,32

52,81

66,21

Период (с)

0,44

0,886

1,344

Частота (Гц)

2,27

1,128

0,744

0,0(0 оценок)
Ответ:
shpep
shpep
20.04.2022 18:37

Возьмем бутылку, нальем в нее воду до краев. Заткнем отверстие пальцем и перевернем. Опустим под воду (в миску) на любую глубину, лишь бы горлышко было под водой. Уберем палец. Вода не выльется.

По закону сообщающихся сосудов давление на любом уровне одинаковое. Сообщающиеся сосуды - миска и бутылка.

На уровне горлышка в бутылке давление создается столбом воды в ней. А давление в миске водой глубиной до горлышка + атмосферой. Давление атмосферы примерно равно давлению воды на глубине 10 м. Это гораздо больше, чем высота бутылки. Поэтому вода не выливается.

Так устроены поилки для кур. Они пьют из миски, как только горлышко бутылки обнажится, вода из нее станет вытекать, закроет горлышко и вытекать прекратит. Зато в миске опять будет достаточно воды.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота