Часть кинетической энергии вращения коленвала (от предыдущего цикла) идёт на сжатие рабочей смеси. Можно сказать, что на этом этапе происходит преобразование кинетической энергии вращения коленвала в потенциальную энергию сжатой топливно-воздушной смеси и внутреннюю энергию смеси (температура сжатого воздуха и капель топлива повышается). Потом происходит поджиг смеси. Высвобождается энергия сгорания топлива. Это тепло резко повышает температуру рабочего тела двигателя (на этом этапе в качестве такового выступают газообразные продукты сгорания). Энергия нагретого рабочего тела частично расходуется на механическую работу по перемещению поршня и, через соответствующие механизмы - на раскрутку коленвала, полезную работу двигателя и на сжатие топливно-воздушной смеси в следующем цикле работы. Частично рассеивается в окружающем пространстве вместе с продуктами сгорания (внешняя среда играет роль холодильника). Частично идёт на нагрев конструкции и, в конечном итоге - опять же рассеивается в холодильнике.
Таким образом, имеет место переход кинетической энергии в потенциальную, переход механической энергии в тепловую, высвобождение энергии в форме тепла и света в ходе образования химических связей в процессе окисления топлива (горения) и расход части внутренней энергии нагретого рабочего тела двигателя на механическую работу двигателя и на создание запаса кинетической энергии для следующего цикла.
На воде шляпа неподвижна. В условии сказано, что "Скорость лодки относительно воды оставалась неизменной по модулю", т.е. растояние от шляпы и до шляпы должно быть одно и то же. Значит и время которое он потратил, ехав от шляпы, будет равно времени, которое он потратит на возвращение за этой шляпой, т.е. 1 час. Заметил он, что головной убор пропал через 1 час, и ехал до шляпы еще один час, т.е. подобрал он эту шляпу через 2 часа, после того как заметил пропажу. А в условии сказано, что шляпа была на 4 км ниже моста. А теперь из 4 км вычитаем 2 км, получаем 2 км/ч - это скорость течения. Немного запутанно, но если ты нарисуешь себе это графически, то поймешь.
Потом происходит поджиг смеси.
Высвобождается энергия сгорания топлива. Это тепло резко повышает температуру рабочего тела двигателя (на этом этапе в качестве такового выступают газообразные продукты сгорания). Энергия нагретого рабочего тела частично расходуется на механическую работу по перемещению поршня и, через соответствующие механизмы - на раскрутку коленвала, полезную работу двигателя и на сжатие топливно-воздушной смеси в следующем цикле работы.
Частично рассеивается в окружающем пространстве вместе с продуктами сгорания (внешняя среда играет роль холодильника).
Частично идёт на нагрев конструкции и, в конечном итоге - опять же рассеивается в холодильнике.
Таким образом, имеет место переход кинетической энергии в потенциальную, переход механической энергии в тепловую, высвобождение энергии в форме тепла и света в ходе образования химических связей в процессе окисления топлива (горения) и расход части внутренней энергии нагретого рабочего тела двигателя на механическую работу двигателя и на создание запаса кинетической энергии для следующего цикла.