Аускультативный метод регистрации артериального давления был изобретен в начале 20 века и с тех пор не претерпел каких-то кардинальных изменений. В его основе лежит выслушивание звуков в организме, появляющихся при определенных условиях. Механический прибор (сфигмоманометр) состоит из: Принцип работы тонометра следующий: Принцип работы автоматического тонометра. При осциллометрическом методе регистрируется колебание давления воздуха в манжете. Оно возникает под воздействием кровотока на пережатом участке артерии. В этом случае фонендоскоп не нужен. Колебания давления (осцилляции) с электронного устройства преобразуются в электрические сигналы. Автоматическая система анализирует их и переводит в числовые значения. В зависимости от установленного функционала можно получить показатели давления, частоту сердечных сокращений, сведения о наличии аритмии. Показания могут сохраняться в памяти для последующего анализа и длительного мониторинга. Электронный прибор может быть полностью автоматическим. В этом случае воздух в манжету накачивается электрическим компрессором и автоматически же сбрасывается. Функция пациента – надеть манжету, нажать кнопку включения и получить результат. В полуавтоматических моделях принцип работы тот же, но нет компрессора, воздух накачивается помпой вручную. При достижении необходимого давления воздух автоматически сбрасывается. Принцип действия тонометра на запястье ничем не отличается от моделей с креплением манжеты на плечо. Просто в этом случае показания снимаются с лучевой артерии. Она более тонкая и амплитуда пульсовой волны меньше. Поэтому запястные модели более требовательны к соблюдению правил измерения. ТЕГИ тонометр принцип действия Тонометры и терм Омрон Купите Omron по недорогим ценам с доставкой по Моск регионам! proz манжеты, которая одевается на плечо (между локтевым и плечевым суставом); помпы – нагнетателя, которая накачивает воздух в манжету; манометра (ртутного или мембранного), который показывает давление воздуха в манжете; фонендоскопа (стетоскопа) для прослушивания характерных шумов (тоны Короткова); На протяжении всей процедуры мембрана стетоскопа приложена к внутренней части сгиба локтя. 1 Манжета плотно фиксируется на руке, после этого в манжету нагнетается воздух до полного пережатия артерии. Этот момент можно определить по полному прекращению звуков, ток крови приостановлен. Потом давление повышают еще на 30 – 40 мм рт. ст. (для повышения точности измерения). 2 После этого воздух начинают медленно выпускать (со скоростью примерно 2 мм рт. ст. в секунду). Артерия приоткрывается, ток крови возобновляется. В этот момент появляются первые шумы, давление на манометре соответствует систолическому (верхнему) давлению. 3 Давление продолжает снижаться, завихрения крови при малом просвете артерии создают характерные звуки (те самые шумы Короткова). 4 Артерия полностью открывается, шумы исчезают. На манометре отмечается диастолическое (нижнее) давление.
Примем за X скорость теплохода, а за Y скорость течения реки, тогда: 1) по течению (X+Y)*3=60 (сложение (двух скоростей, потому что по течению плывет)и умножение их на время дает расстояние) 2) против течения (X-Y)*6=60 (вычитаем из скорости теплохода, скорость течения и умножаем на время, получается расстояние) 3) Решаем уравнения: a) (X+Y)*3=60 X+Y=20 X=20-Y (перенесли Y, так мы выразили X через Y) b) (X-Y)*6=60 X-Y=10 подставим во второе уровнение результат первого и найдем Y (20-Y)-Y=10 20-2Y=10 10-Y=5 -Y=5-10 Y=5 подставим во второе уровнение значение Y X-5=10 X=15 ответ: скорость теплохода 15 км/ч, скорость течения 5 км/ч.
1) по течению (X+Y)*3=60
(сложение (двух скоростей, потому что по течению плывет)и умножение их на время дает расстояние)
2) против течения (X-Y)*6=60 (вычитаем из скорости теплохода, скорость течения и умножаем на время, получается расстояние)
3) Решаем уравнения:
a) (X+Y)*3=60
X+Y=20
X=20-Y (перенесли Y, так мы выразили X через Y)
b) (X-Y)*6=60
X-Y=10
подставим во второе уровнение результат первого и найдем Y
(20-Y)-Y=10
20-2Y=10
10-Y=5
-Y=5-10
Y=5
подставим во второе уровнение значение Y
X-5=10
X=15
ответ: скорость теплохода 15 км/ч, скорость течения 5 км/ч.