1. При к полету во внешнем строении (обтекаемая форма тела. Перьевой покров, крылья, хвост из рулевых перьев) . 2. Скелет птиц характеризуется прочностью и легкостью. Это качества обусловлены тем, что многие кости срослись между собой и образовали прочные отделы (череп, туловищный отдел позвоночника, цевка, кости кисти и др.) , а трубчатые кости полые, содержат воздух, поэтому они и легкие. 3. Особенности мускулатуры птиц, связанные с полетом - сильное развитие мышц, приводящих в движение крылья: большие грудные мышцы опускают крыло, подключичные поднимают. Межреберные - имеют большое значение в дыхании птиц. Сильно развиты мышцы ног. 4. При к полету в пищеварительной системе (клюв без зубов, быстрое переваривание, частое опоражнивание кишечника и др.) . 5. При к полету в дыхательной системе (воздушные мешки увеличению объема вдыхаемого воздуха, участвуют в механизме двойного дыхания, содействуют теплоотдаче, предохраняя организм от перегрева, облегчают вес тела птицы) . 6. Особенности кровеносной системы (крупные размеры сердца, наличие 4-х камер, благодаря которым ткани организма получают артериальную кровь, богатую кислородом) . Процессы жизнедеятельности протекают быстро (окисление) , обеспечивая интенсивный обмен веществ и высокую постоянную температуру тела. 7. В связи с полетом и разнообразным образом жизни нервная система, в частности головной мозг, имеет более сложное строение. Это выражается в более крупных размерах его переднего отдела и мозжечка, в наличии относительно больших зрительных долей, что связано с более сложным строением органов зрения. 8. Высокое развитие центральной нервной системы обусловлено более сложное поведение птиц. Оно проявляется в различных формах заботы о потомстве (гнездостроение, откладка и насиживание яиц, обогревание птенцов, их кормление) , в сезонных перемещениях, в развитии звуковой сигнализации. Сложные формы заботы о потомстве у птиц - это прогрессивные особенности, сложившиеся в процессе их исторического развития. 9. При к полету в органах размножения (у самок один левый яичник и один левый яйцевод) . Размножаются на суше с относительно крупных яиц, богатых желтком и покрытых рядом оболочек; для развития зародыша в яйце необходимы питательные вещества кислород, дыхание и тепло; сходство в размножении и развитии птиц и пресмыкающихся свидетельствуют о родстве позвоночных этих классов
Я бы так решил. Поскольку в каждом случае температуры улицы Ту и батареи Тб неизменны, температура комнаты Тк будет средней арифметической самой низкой и самой высокой температур (Тб и Ту): Тк = (Ту+Тб) /2 В первом случае Ту=-20, Тк=20, Тб=х 20=(-20+х)/2 40=х-20 х=60, Во втором случае Ту=-40, Тк=10, Тб =х 10=(-40+х) / 2 20 = х-40 х = 60
ответ: температура батареи 60 градусов
2-й вариант - более сложное решение. Пусть Q1 - количество теплоты, передающееся от батареи комнате. Пусть х1 - коэффициент теплопроводности для системы "батарея-комната" Тогда Q1 = х1*(Тб-Тк) Пусть Q2 - количество теплоты, передающееся от комнаты улице пусть х2 - коэффициент теплопроводности для системы "комната-улица" Тогда Q2 = х2*(Тк-Ту) Поскольку в каждом из случаев достигается тепловое равновесие (температуры улицы, комнаты и батареи становятся постоянными), то оба количества теплоты равны друг другу. То есть насколько комната нагревается батареей, настолько она охлаждается улицей: Q1=Q2 x1*(Тб-Тк) = х2*(Тк-Ту) х1 и х2 нам неизвестны, но понятно, что они постоянны. Тогда и их отношение постоянно: х1/х2 = (Тк-Ту)/(Тб-Тк) = const Получается, соотношения разниц температур не зависит от температур. Обозначим снова Тб за х. Подставляем данные для первого случая: (Тк-Ту)/(Тб-Тк) = (20-(-20)) / (х-20) = 40/(х-20) Для второго случая: (Тк-Ту)/(Тб-Тк) = (10 -(-40)) / (х-10) = 50/(х-10) Приравниваем оба выражения друг другу: 40/(х-20) = 50/(х-10) Обращаем дроби (х-20)/40 = (х-10)/50 50(х-20) = 40(х-10) 50х - 1000 = 40х - 400 50х - 40х = 1000 - 400 10х = 600 х = 60 ответ такой же, температура батареи 60 градусов Цельсия
Примечание. Ни в первом, ни во втором варианте переходить к термодинамической температуре (в Кельвинах) не обязательно. В первом варианте прибавка 273 ничего не меняет, потому что из результата вычитаем те же 273. Во втором случае уже дроби, но и в числителе, и в знаменателе не сами температуры, а их разности. Поэтому прибавка 273 вообще не имеет смысла - она тут же вычитается при нахождении разности.
2. Скелет птиц характеризуется прочностью и легкостью. Это качества обусловлены тем, что многие кости срослись между собой и образовали прочные отделы (череп, туловищный отдел позвоночника, цевка, кости кисти и др.) , а трубчатые кости полые, содержат воздух, поэтому они и легкие.
3. Особенности мускулатуры птиц, связанные с полетом - сильное развитие мышц, приводящих в движение крылья: большие грудные мышцы опускают крыло, подключичные поднимают. Межреберные - имеют большое значение в дыхании птиц. Сильно развиты мышцы ног.
4. При к полету в пищеварительной системе (клюв без зубов, быстрое переваривание, частое опоражнивание кишечника и др.) .
5. При к полету в дыхательной системе (воздушные мешки увеличению объема вдыхаемого воздуха, участвуют в механизме двойного дыхания, содействуют теплоотдаче, предохраняя организм от перегрева, облегчают вес тела птицы) .
6. Особенности кровеносной системы (крупные размеры сердца, наличие 4-х камер, благодаря которым ткани организма получают артериальную кровь, богатую кислородом) . Процессы жизнедеятельности протекают быстро (окисление) , обеспечивая интенсивный обмен веществ и высокую постоянную температуру тела.
7. В связи с полетом и разнообразным образом жизни нервная система, в частности головной мозг, имеет более сложное строение. Это выражается в более крупных размерах его переднего отдела и мозжечка, в наличии относительно больших зрительных долей, что связано с более сложным строением органов зрения.
8. Высокое развитие центральной нервной системы обусловлено более сложное поведение птиц. Оно проявляется в различных формах заботы о потомстве (гнездостроение, откладка и насиживание яиц, обогревание птенцов, их кормление) , в сезонных перемещениях, в развитии звуковой сигнализации. Сложные формы заботы о потомстве у птиц - это прогрессивные особенности, сложившиеся в процессе их исторического развития.
9. При к полету в органах размножения (у самок один левый яичник и один левый яйцевод) . Размножаются на суше с относительно крупных яиц, богатых желтком и покрытых рядом оболочек; для развития зародыша в яйце необходимы питательные вещества кислород, дыхание и тепло; сходство в размножении и развитии птиц и пресмыкающихся свидетельствуют о родстве позвоночных этих классов
Поскольку в каждом случае температуры улицы Ту и батареи Тб неизменны, температура комнаты Тк будет средней арифметической самой низкой и самой высокой температур (Тб и Ту):
Тк = (Ту+Тб) /2
В первом случае Ту=-20, Тк=20, Тб=х
20=(-20+х)/2
40=х-20
х=60,
Во втором случае Ту=-40, Тк=10, Тб =х
10=(-40+х) / 2
20 = х-40
х = 60
ответ: температура батареи 60 градусов
2-й вариант - более сложное решение.
Пусть Q1 - количество теплоты, передающееся от батареи комнате.
Пусть х1 - коэффициент теплопроводности для системы "батарея-комната"
Тогда Q1 = х1*(Тб-Тк)
Пусть Q2 - количество теплоты, передающееся от комнаты улице
пусть х2 - коэффициент теплопроводности для системы "комната-улица"
Тогда Q2 = х2*(Тк-Ту)
Поскольку в каждом из случаев достигается тепловое равновесие
(температуры улицы, комнаты и батареи становятся постоянными), то оба количества теплоты равны друг другу. То есть насколько комната нагревается батареей, настолько она охлаждается улицей:
Q1=Q2
x1*(Тб-Тк) = х2*(Тк-Ту)
х1 и х2 нам неизвестны, но понятно, что они постоянны. Тогда и их отношение постоянно:
х1/х2 = (Тк-Ту)/(Тб-Тк) = const
Получается, соотношения разниц температур не зависит от температур.
Обозначим снова Тб за х.
Подставляем данные для первого случая:
(Тк-Ту)/(Тб-Тк) = (20-(-20)) / (х-20) = 40/(х-20)
Для второго случая:
(Тк-Ту)/(Тб-Тк) = (10 -(-40)) / (х-10) = 50/(х-10)
Приравниваем оба выражения друг другу:
40/(х-20) = 50/(х-10)
Обращаем дроби
(х-20)/40 = (х-10)/50
50(х-20) = 40(х-10)
50х - 1000 = 40х - 400
50х - 40х = 1000 - 400
10х = 600
х = 60
ответ такой же, температура батареи 60 градусов Цельсия
Примечание. Ни в первом, ни во втором варианте переходить к термодинамической температуре (в Кельвинах) не обязательно. В первом варианте прибавка 273 ничего не меняет, потому что из результата вычитаем те же 273. Во втором случае уже дроби, но и в числителе, и в знаменателе не сами температуры, а их разности. Поэтому прибавка 273 вообще не имеет смысла - она тут же вычитается при нахождении разности.