ФИЗИКИ Задачи 31. Заряженная частица движется в однородном магнитном поле по окружности радиусом 2 мм. Сила, действующая на частицу со стороны магнитного поля, равна 1,6×10-¹³н. Какова кинетическая энергия движущейся частицы?
32. Две частицы, имеющие отношение масс m²/ m¹ = 8, влетели в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции. Найдите отношение зарядов частиц : q²/q¹, если их скорости равны, а отношение радиусов траекторий R²/R¹=2.
33. Частица, обладающая зарядом е=1,6×10¯¹9 Кл, движется в однородном магнитном поле индукцией В по круговой орбите радиусом R = 3×10¯⁴м. Значение импульса частицы равно p=2,4×10¯²² кгм/с. Чему равна индукция В магнитного поля?
34. Две частицы, имеющие отношение зарядов q1/q2=1/41 и отношение масс m1/m2=2, влетели в однородное магнитное поле перпендикулярно его линиям индукции и движутся по окружностям. Определите отношение радиусов траекторий R1/ R2 частиц, если отношение их скоростей и V1/V2 = 2.
35. Заряженная частица массой m, несущая положительный заряд , движется перпендикулярно линиям индукцин однородного магнитного поля B по окружности радиусом R. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А) скорость движения частицы по окружности; Б) период обращения частицы по окружности; ФОРМУЛЫ 1) qm/RB; 2) 2пи×m/qB; 3) qBR/m; 4) qmBR;
36. Частица массой m, несущая заряд q , движется в однородном магнитном поле с индукцией В по окружности радиуса R со скоростью V. Что произойдет с радиусом орбиты и периодом обращения частицы при увеличении индукции магнитного поля? ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А) радиус орбиты Б) период обращения ИХ ИЗМЕНЕНИЯ 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
37. Пучок иононов попадает в камеру масс-спектрометра через отверстие в точке А со скоростью V=3×10⁴ м/с, направленной перпендикулярно стенке АС. В камере создается однородное магнитное поле, линии вектора индукции которого перпендикуляр ны вектору скорости ионов. Двигаясь в этом поле, ионы попадают на мишень, расположенную в точке С на расстоянии 18 см от точки А (см. рисунок). Чему равна инлукция магнитного поля если отношение массы иона к его заряду m/q=6×10¯7кг/Кл?
Только у Вас здесь не приведён график скорости (то есть невозможно определить ускорение вагонетки), без чего не определить силу трения. Посмотрите на график и на методику, которую я описал в задаче по ссылке.
Чтобы определить коэффициент трения скольжения, воспользуемся законом Амонтона – Кулона: Fтр = μ*N, где Fтр – сила трения скольжения; μ – коэффициент трения скольжения; N – сила реакции опоры, которая для горизонтально движущейся тележки с горизонтально толкающим рабочим равна силе тяжести m*g. Fтр = μ*m*g
По второму закону Ньютона (см. задачу по ссылке): Fтр = F – m*a. Приравняем правые части:
μ*m*g = F – m*a μ = (F – m*a) / (m*g) – это рабочая формула. Вам надо по графику скоростей определить ускорение (так же, как в задаче по ссылке), и подставить сюда значения.
Из знаменателя я перенёс все 10-ки в числитель, поменяв знак степени на противоположный. Потом я посчитал произведение 6,62 и 3, получил 19,86, потом по свойству степени я получил из всех десяток одну десятку в степени 13. Посчитав знаменатель, я получил 12. Поделил 19,86 на 12 и получил 1,665, а десятка в степени 13 никуда не делась.
Только у Вас здесь не приведён график скорости (то есть невозможно определить ускорение вагонетки), без чего не определить силу трения. Посмотрите на график и на методику, которую я описал в задаче по ссылке.
Чтобы определить коэффициент трения скольжения, воспользуемся законом Амонтона – Кулона:
Fтр = μ*N, где
Fтр – сила трения скольжения;
μ – коэффициент трения скольжения;
N – сила реакции опоры, которая для горизонтально движущейся тележки с горизонтально толкающим рабочим равна силе тяжести m*g.
Fтр = μ*m*g
По второму закону Ньютона (см. задачу по ссылке):
Fтр = F – m*a.
Приравняем правые части:
μ*m*g = F – m*a
μ = (F – m*a) / (m*g) – это рабочая формула.
Вам надо по графику скоростей определить ускорение (так же, как в задаче по ссылке), и подставить сюда значения.
Из знаменателя я перенёс все 10-ки в числитель, поменяв знак степени на противоположный. Потом я посчитал произведение 6,62 и 3, получил 19,86, потом по свойству степени я получил из всех десяток одну десятку в степени 13. Посчитав знаменатель, я получил 12. Поделил 19,86 на 12 и получил 1,665, а десятка в степени 13 никуда не делась.
ответ: 1,665 * 10^(13)