Возьмите банку, в которую можно поместить грушу. Налейте в эту банку воды до самого верха Поставьте банку в тарелку утопите пальцем грушу в банке ( часть воды выльется) Возьмите любой мерный сосуд ( с делениями) и измерьте объем воды которую вытеснила груша Это и есть объем груши.
2) возьмите лист фольги или тетрадной бумаги ( в клеточку) Заверните грушу в бумагу ( один слой) Уберите лишнию бумагу. Осторожно разверните лист и разложите лист на гризонтальной поверхности подсчитайте количество квадратных сантиметров площади бумаги
3) очистите грушу от кажуры. Из отдельных кусочков сложите фигуру ( прямоугольник) Измерьте ширину и длину прямоугольника Позовите бабушку и она сделает все остальное
Если решать эту задачу по школьному, без привлечения инструментария матанализа, то рассуждать можно следующим образом, - в любой точке траектории ускорение свободного падения может быть разложено на две составляющих - вдоль касательной к траектории (нормальное ускорение) и вдоль нормали к траектории (центростремительное ускорение), нам нужна вторая величина, так как она позволяет рассчитать искомый радиус. В наивысшей точке подъема мяча, очевидно, что центростремительное ускорение целиком совпадает с ускорением свободного падения:
Откуда:
Горизонтальная составляющая скорости будет везде одинакова и равна (учтем что 54 км/ч=15 м/с):
Налейте в эту банку воды до самого верха
Поставьте банку в тарелку
утопите пальцем грушу в банке ( часть воды выльется)
Возьмите любой мерный сосуд ( с делениями) и измерьте объем воды которую вытеснила груша
Это и есть объем груши.
2) возьмите лист фольги или тетрадной бумаги ( в клеточку) Заверните грушу в бумагу ( один слой)
Уберите лишнию бумагу. Осторожно разверните лист и разложите лист на гризонтальной поверхности
подсчитайте количество квадратных сантиметров площади бумаги
3) очистите грушу от кажуры.
Из отдельных кусочков сложите фигуру ( прямоугольник)
Измерьте ширину и длину прямоугольника
Позовите бабушку и она сделает все остальное
11,25 м
Объяснение:
Если решать эту задачу по школьному, без привлечения инструментария матанализа, то рассуждать можно следующим образом, - в любой точке траектории ускорение свободного падения может быть разложено на две составляющих - вдоль касательной к траектории (нормальное ускорение) и вдоль нормали к траектории (центростремительное ускорение), нам нужна вторая величина, так как она позволяет рассчитать искомый радиус. В наивысшей точке подъема мяча, очевидно, что центростремительное ускорение целиком совпадает с ускорением свободного падения:
Откуда:
Горизонтальная составляющая скорости будет везде одинакова и равна (учтем что 54 км/ч=15 м/с):
м/с
Искомый радиус кривизны траектории:
м.