Формулировка Кельвина II начала термодинамики запрещает превращение всего поступающего в термодинамическую систему тепла в механическую работу. Однако в процессе изотермического расширения газа Q A . Почему это не проти-
воречит формулировке Кельвина (выберите правильное утверждение):
а) приведённая формулировка II начала не действует при изотермических процессах; б) при изотермическом расширении газ не является замкнутой системой; в) формулировка Кельвина не применима к идеальному газу; г) в процессе изотермического расширения газ не получает, а отдаёт тепло.
Объяснение:
Автомобиль – одно из самых удивительных изобретений человечества. Его
появление было не случайным, напротив, оно было подготовлено и предопределено всем
экономическим и техническим развитием общества. Человечеству понадобилось удобное
средство транспорта, которым и стал автомобиль.
История создания автомобиля удивительно увлекательна и поучительна и, даже,
драматична. Достаточно сказать, что только официально зарегистрировано более 400
человек, в той или иной степени, причастных к его изобретению. А книг и ресурсов в
Интернете, рассказывающих и о них, и о том, что и когда они сделали, великое множество.
Мы не будем пытаться объять необъятное, и подробно, в хронологическом порядке, в
деталях описывать, кто, как и когда создал автомобиль, а расскажем только о некоторы
Раз бросают под углом α = 30°, то сразу находим путь(гипотенузу).
h₂ = h₁*cos 30° = 40 м . Теперь находим конечную скорость в отсутствие внешних сил, то есть в безвоздушном пространстве: V₂ = √(2gh₂) = √(2*10*40)+10 м/с. = 10 + √800 м/с. Но у нас есть одна помеха - сопротивление воздуха. А значит, мы можем найти кинетическую энергию:
E₁ = m(V₁+V₀)²/2 = 1 кг*(12м/с+10м/с)²/2 = 242 Дж.
Энергия без затрат(то есть со скоростью в самом конце = 10м/с + √800 м/с) равна m(V₂+V₀)²/2 = 1 кг*(10 м/с + √800 м/с)/2 = 732,8427 Дж.
Видна большая разница между E₁ и E₂ - это и есть работа сопротивления воздуха. Она равна 490,8427 Дж